- Гражданское право

Возьмут ли на службу в полицию, если есть административные правонарушения?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возьмут ли на службу в полицию, если есть административные правонарушения?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Вполне реально. Знаю несколько примеров. Да и у меня самого родственники в правоохранительной системе отсутствуют. Но говорить что я устроился совсем уж без связей наверное все таки не стоит, так как в прокуратуре работает одна моя знакомая (однокурсница).

Ограничений больше чем требований. Лицо не может быть принято на службу если:
— имеет гражданство иностранного государства;

— признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
— лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

— имело или имеет судимость;

— имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника.

— состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

— отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Это официальные ограничения, перечисленные в законе о прокуратуре. Но есть и одно неофициальное. Если близкие родственники претендента имеют судимость путь на службу в прокуратуру в большинстве случаев ему закрыт.

Можно ли устроиться в МВД не отслужив в армейских войсках?

Устроиться на работу в полицию можно без армейской службы, однако без права отсрочки призыва.

В некоторых случаях в трудоустройстве кандидатам отказывают, хотя в законодательстве такой пункт отсутствует.

При вопросе о трудоустройстве в органы полиции следует учитывать существующие традиции у чиновников.
Алгоритм действий устройства на работу в органы состоит из нескольких последовательных действий:

  • Соискатель обращается в отдел кадров структурного подразделения, в котором желает работать.
  • Подает необходимые документы.
  • Далее следует пройти медицинские осмотры и сдать тестирование.

Медицинское освидетельствование требуется для подтверждения годности к службе. Процедура включает в себя стандартный комплекс обследований. Психологическое тестирование проводится с целью проверки эмоциональной устойчивости.

Если соискатель успешно проходит испытания, то он допускается на стажировку.
В среднем срок стажировки составляет от трех до шести месяцев. После завершения испытательного срока человек принимается на соответствующую должность.

Когда накладывается административная ответственность

Существует несколько условий, при наличии которых в отношении сотрудника полиции избирается мера пресечения. К административной ответственности привлекаются государственные служащие в следующих случаях:

  • За совершение действий, которые не соответствуют правилам поведения уполномоченных лиц.
  • За издание приказов, распоряжений и иных документов, нарушающих действующие правила, то есть не соответствующие им.
  • За невыполнение возложенных на них обязанностей, в том числе по осуществлению контроля за подчиненными лицами.
  • За превышение полномочий. Возложенные на сотрудников полиции обязанности отражены в нормативной документации и должностных инструкциях.

Основанием для наложения ответственности является состав выявленного правонарушения.

Права и обязанности ППС

Контроль за обеспечением безопасности на дорогах, как уже было сказано выше, выполняют сотрудники ГИБДД. У них есть право останавливать машины, проверять документы, документировать нарушения. Однако кроме ГИБДД, в системе Министерства внутренних дел РФ существует ППС.

Ее работники часто тормозят автомобилистов, выполняют проверку документов, проводят осмотр транспортного средства и т.д. Однако имеют ли сотрудники патрульно-постовой службы на это право?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться с самим понятием «Патрульно-постовая служба». ППС является подразделением МВД России, в обязанности которого входит предупреждение и пресечение нарушений правопорядка на улицах и в общественных местах, в том числе и на дорогах, так что ее сотрудники имеют право на применение необходимых мер.

Так как ППСП является подразделением полиции, на ее, как и на Госавтоинспекцию, распространяется действие Федерального закона «О полиции». Согласно 13 статье этого закона, полиция имеет право остановить авто, проверить, есть ли у водителя права и страховой полис, если это нужно для обеспечения безопасности дорожного движения.

Также права и обязанности как автовладельцев, так и полицейских установлены в правилах дорожного движения. Согласно пункту 2.1.1., в случае остановки автомобиля сотрудником полиции с целью проверки документов, если это нужно для выполнения возложенных на него обязанностей по обеспечению порядка на дороге, водитель обязан их предоставить.

Федеральный закон «О полиции» дает право полицейским (в чьи ряды входят сотрудники ППС) на то, чтобы «тормознуть» автомобиль. А правила дорожного движения указывают водителям на то, что они должны повиноваться требованиям блюстителей порядка.

Таблица санкций за езду без прав

Нарушения Наказания
При себе отсутствует документ 500 руб. либо предупреждение
Удостоверение не получалось До пятнадцати тысяч рублей
Закончились сроки действия документов До пятнадцати тысяч рублей
Вождение после лишения прав 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней
Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения
Аннулирование прав судебными приставами Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы
Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав 30 тысяч рублей для владельца авто

Что может сделать работодатель в связи с административным правонарушением

Само по себе административное правонарушение не даёт работодателю никакого права применять к работнику различные санкции и иные меры воздействия. Фактически, это никак не касается рабочего процесса и рабочей деятельности, и любые негативные действия со стороны работодателя к сотруднику за совершение последним административного правонарушения будут считаться незаконными. То есть — работник не может быть подвергнут дисциплинарному взысканию и тем более, его нельзя оштрафовать на работе или уволить за совершение административного правонарушения.

Любые такие действия работодателя могут быть оспорены в судебном порядке в рамках индивидуального трудового спора. И применение санкций из-за совершения работником правонарушения практически всегда будет признано судом недопустимым. Если сотрудник был уволен за административное правонарушение, то суд может обязать работодателя восстановить сотрудника в должности либо изменить дату и причину увольнения, а также выплатить работнику оплату всех дней вынужденных прогулов с момента увольнения до момента вынесения судом решения о его отмене. Дисциплинарные взыскания иного характера также могут быть сняты с работника по решению суда.

Однако в некоторых ситуациях, как сообщение работодателю о правонарушении, так и применение к работнику дисциплинарных взысканий могут быть обоснованными. Об этих случаях следует всегда знать заранее, чтобы избежать возможных проблем на работе и с правоохранительными органами.

Приём на службу в полицию после лишения прав за езду в нетрезвом состоянии

Сына лишили водительских прав по алкогольному состоянию.Может ли он поступить на службу в полицию теперь?

Зачастую административному аресту лица предшествует его административное задержание, производимое в качестве обеспечительной меры производства дел по проступкам административного характера, а также направленное на исполнение судебного постановления в отношении административного правонарушения (ст27.3 ч.1 КоАП). В правовой системе РФ административной ответственности отведено направление, регламентируемое КоАП. Конечно у проступков, подпадающих под «административку», существенно меньшие последствия, чем по уголовным правонарушениям.

В первом полугодии 2021 года российские суды лишили прав около 150 тысяч водителей. Не все эти решения были справедливыми и законными.

Однако проверка соблюдения его требований при допросе сотрудников полиции может иметь своим результатом существенно отличающиеся показания от тех, что получены от свидетелей.

Кто, кроме гаишника, может выписать штраф за нарушение ПДД

Контроль за обеспечением безопасности на дорогах, как уже было сказано выше, выполняют сотрудники ГИБДД. У них есть право останавливать машины, проверять документы, документировать нарушения. Однако кроме ГИБДД, в системе Министерства внутренних дел РФ существует ППС.

Ее работники часто тормозят автомобилистов, выполняют проверку документов, проводят осмотр транспортного средства и т.д. Однако имеют ли сотрудники патрульно-постовой службы на это право?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться с самим понятием «Патрульно-постовая служба». ППС является подразделением МВД России, в обязанности которого входит предупреждение и пресечение нарушений правопорядка на улицах и в общественных местах, в том числе и на дорогах, так что ее сотрудники имеют право на применение необходимых мер.

Так как ППСП является подразделением полиции, на ее, как и на Госавтоинспекцию, распространяется действие Федерального закона «О полиции». Согласно 13 статье этого закона, полиция имеет право остановить авто, проверить, есть ли у водителя права и страховой полис, если это нужно для обеспечения безопасности дорожного движения.

Также права и обязанности как автовладельцев, так и полицейских установлены в правилах дорожного движения. Согласно пункту 2.1.1., в случае остановки автомобиля сотрудником полиции с целью проверки документов, если это нужно для выполнения возложенных на него обязанностей по обеспечению порядка на дороге, водитель обязан их предоставить.

Федеральный закон «О полиции» дает право полицейским (в чьи ряды входят сотрудники ППС) на то, чтобы «тормознуть» автомобиль. А правила дорожного движения указывают водителям на то, что они должны повиноваться требованиям блюстителей порядка.

Автоинспектор может остановить машину путем подачи специального знака. Он должен указать, куда необходимо припарковать автомобиль. При общении с водителем работник ГИБДД должен представиться и показать свое удостоверение по запросу. Дополнительно должно иметься основание для проверки документов сотрудником ДПС. Если отсутствуют веские причины, то остановка машины является незаконной.

Останавливать машины могут не только автоинспекторы, но и дорожные работники, а также специалисты, работающие на железнодорожных переездах или переправах, предназначенных для паромов.

Проверка документов сотрудниками ДПС разрешается исключительно при условии, если остановка автомобиля связана с вескими основаниями. К самым распространенным причинам остановки авто относится:

  • нарушение водителем ПДД или требований безопасности на дороге, причем нарушение может не фиксироваться с помощью технических средств;
  • наличие у автоинспектора информации о том, что конкретный водитель или пассажиры причастны к аварии или преступлению;
  • машина находится в розыске;
  • имеются доказательства, что конкретное авто использовалось в незаконной деятельности;
  • требуется опросить водителя и пассажиров о дорожном происшествии или каком-либо нарушении, если они являются свидетелями;
  • привлечение граждан, находящихся в машине, в качестве понятых;
  • автомобиль требуется сотруднику ГИБДД;
  • осуществляется регулировка дорожного движения, причем в этом случае не имеет права автоинспектор проверять документы шоферов;
  • водители привлекаются к оказанию помощи участникам движения или работнику ГИБДД;
  • проведение специальных рейдов.
Читайте также:  Главное о бюджетировании: что это, как его организуют и какие бывают бюджеты

Не во всех вышеуказанных ситуациях у автоинспектора имеется право требовать от водителя предъявления прав, страхового полиса и диагностической карты. Необходимо веское основание для проверки документов сотрудником ДПС.

Каждый автовладелец должен знать, когда проводится сотрудником ГИБДД проверка документов. В каких случаях выполняется процесс вне стационарного поста? Если автоинспектор работает вне поста, то он должен ориентироваться на следующие нормативные акты:

  • ст. 27 ФЗ «О полиции» содержит информацию о том, что все работники ДПС должны выполнять свои обязанности исключительно на основании специального регламента, представленного должностной инструкцией;
  • Приказ МВД №185 содержит основания для остановки машин и изучения документов водителя.

Именно в пункте 63 Приказа №185 перечисляются причины для проверки документации. Где могут проверять документы сотрудники ГИБДД? Процесс может выполняться без оснований исключительно на стационарных постах. Вне поста процедура реализуется только при наличии веских причин для остановки машины.

Если водителю не предъявляются какие-либо требования, то он может просто отказаться от передачи своей документации для изучения. Если автоинспектор настаивает на том, что у него имеется ориентировка или проводится специальный рейд, то водитель может затребовать подтверждающие бумаги. Незаконная проверка документов вне стационарного поста ДПС является основанием для составления жалобы руководству автоинспекции.

Могут ли гаишники останавливать для проверки документов машины? Если автоинспекторы работают на стационарном посту, то такие действия являются законными. Для изучения документации водителя не требуется наличия веских оснований.

При остановке на посту необходимо следовать рекомендациям:

  • водитель должен сохранять спокойствие;
  • не желательно суетиться или спорить с автоинспектором;
  • первоначально надо потребовать от сотрудника ГИБДД предъявления его удостоверения;
  • после э��ого передаются документы автоинспектору для изучения.

Иной штраф ОВД — что это?

Получение административного штрафа за нарушение правил дорожного движения — знакомая для большинства россиян ситуация. Но что делать и как понять, за что оштрафован гражданин, если в квитанции указан «иной штраф ОВД»? Что это за взыскание, каков порядок его оплаты и другие важные нюансы рассмотрено в статье.

В соответствии с российским законодательством в эту категорию входят денежные взыскания гражданам, правонарушения которых посягают на общественный порядок и безопасность. В кодексе административных нарушений таким деяниям отведена целая глава (КоАП, гл. 20). Среди нарушений, чаще всего совершаемых россиянами, можно выделить:

Наказанием за подобные действия служит взыскание в размере от пятисот до одной тысячи рублей или арест до 15 суток. В городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) размер штрафных санкций увеличен в 2-3 раза по сравнению с иными регионами Российской Федерации.

Все протоколы ОВД выписываются на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ

Наложить административное наказание могут только сотрудники полиции.

Важно! Сотрудники вневедомственной охраны не имеют права оформлять протоколы административного нарушения.

Смогу ли я работать в полиции с административным штрафом?

Стать полицейским в России могут и мужчины, и женщины, имеющие гражданство РФ. Кандидат должен быть признан годным к несению военной службы по состоянию здоровья, быть не моложе 18 и не старше 35 лет. Если претендент на вакансию ранее служил в полиции, он получает возможность трудоустроиться и после 35 лет. При этом будущий сотрудник должен быть не старше 50 лет.

Отказ получат люди:

  1. Не имеющие российского гражданства.
  2. Предоставившие фальшивую документацию в кадровый отдел.
  3. Имеющие близкого родственника, занимающего высокий пост в полиции.
  4. Судимые. Причиной отказа станет даже погашенная судимость. Исключение могут сделать для человека, который был оправдан. Административные наказания (например, штрафы за превышение скорости) чаще всего не становятся поводом для отказа.
  5. Владеющие бизнесом.
  6. Являющиеся на момент приема на службу фигурантами уголовных дел в качестве обвиняемых или подозреваемых.
  7. Имеющие судимых родственников.

А также сотрудниками полиции не смогут стать люди, страдающие:

  1. Онкологическими заболеваниями.
  2. Сахарным диабетом.
  3. Тяжелыми заболеваниями печени (гепатитом, циррозом).
  4. Болезнями опорно-двигательного аппарата.
  5. Расстройствами нервной системы или имеющие психические отклонения.

Наличие некоторых болезней, в частности сколиоза, исключает трудоустройство на отдельно взятые должности, например в группу быстрого реагирования. Однако сколиоз в начальной степени не может стать препятствием для работы на других постах.

Для трудоустройства в Полицию соискатель должен предоставить в Отдел кадров следующую документацию:

  1. Заявление.
  2. Анкета.
  3. Паспорт.
  4. Краткая биография.
  5. Военный билет (для лиц мужского пола).
  6. Документы об образовании.
  7. ИНН.
  8. Трудовая книжка.
  9. Поручительство. Документ составляется работником полиции, который ручается, что новый сотрудник будет соблюдать необходимые запреты и предписания. Стаж работы поручителя должен быть не менее 3 лет.
  10. Справки, содержащие информацию об имуществе и доходах заявителя.

Требование дополнительных бумаг зависит от должности, на которую претендует кандидат (например, диплом экономиста для соискателя на вакансию бухгалтера). Помимо сдачи пакета документов, заявитель подписывает соглашение на обработку персональных данных.

Женщины, поступающие на службу в МВД, проходят те же испытания, что и мужчины, при этом должность не имеет никакого значения.

Есть ограничения при выборе вакансий: лица женского пола не могут претендовать на работу в команде перехвата или в группе быстрого реагирования.

Чтобы попасть в полицию, будущий лейтенант или полковник должен обладать следующими способностями и моральными качествами:

  1. Умением быстро принимать решения и сохранять самообладание в сложных ситуациях.
  2. Чувством долга перед согражданами и родиной.
  3. Готовностью выполнять приказы, рискованные задания и соблюдать дисциплину.
  4. Умением убеждать окружающих.
  5. Честностью.

Желающий работать должен обратиться в отдел кадров ближайшего подразделения полиции, где ему представят перечень вакансий.

Здесь же получают консультацию относительно необходимой для предоставления документации.

Порядок процедуры трудоустройства:

  1. Написание заявления в кадровом отделе. К нему прилагается подготовленный заранее пакет документов.
  2. Посещение штатного психолога (возможно только после получения направления). Параллельно кадровый отдел проверяет предоставленную соискателем информацию: наличие судимостей, предпринимательской деятельности и т. д.
  3. Посещение врача. Если соискатель прошел собеседование у психолога, а его документы были признаны оригинальными, он направляется в медицинскую часть ведомства.
  4. Посещение центра психофизической диагностики.
  5. Прохождение собеседования.
  6. Прохождение стажировки. В большинстве случаев стажировка проводится на казарменном положении.

Вся процедура трудоустройства занимает от 3 месяцев до полугода.

В качестве льгот сотрудники полиции получают:

  1. Бесплатное медицинское обслуживание.
  2. Возможность приобрести жилье по льготной программе.
  3. Длительные оплачиваемые отпуска.

Сотрудники МВД имеют право досрочно выйти на пенсию, но для этого стаж работы в полиции должен быть не менее 25 лет. Многих привлекает высокий уровень доходов: в областных городах средняя зарплата милиционера может доходить до 100 тыс. руб.

Все действия государственных служащих, осуществляющих контроль за правопорядком, а также наказания за неисполнение своих обязанностей отражены в Федеральных Законах и Приказах. Основным документом, регламентирующим ответственность сотрудников полиции, является ФЗ, утвержденный в 2011 году. Он называется «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные акты РФ».

В ч. 1 ст. 15 отражена информация относительно уголовной ответственности сотрудников полиции. Ч. 2 регламентирует порядок действий при совершении административного правонарушения. В ч. 3 описаны возможные нарушения дисциплины и определен порядок наложения соответствующих взысканий.

Под этим термином понимается применение к сотрудникам полиции санкций, которые накладываются непосредственно за нарушение их профессиональных обязанностей. Все возможные меры наказания указаны в КоАП.

Привлечение сотрудников полиции к ответственности происходит в том случае, если их действие соответствует сразу трем критериям. Признаки административного правонарушения:

  1. Противоправность. Этот критерий является основополагающим. Его суть заключается в совершении сотрудником полиции деяния, которое запрещено на уровне действующего законодательства.
  2. Виновность. Это такая характеристика, которая подтверждает необходимость наложения ответственности. Уполномоченными лицами проводятся мероприятия, результатом которых является подтверждение или исключение вины.
  3. Наказуемость. Последний признак совершенного нарушения. Под этим термином понимается возможность определения меры наказания для государственного служащего.

Таким образом, административная ответственность на сотрудников полиции накладывается в том случае, если выявлено нарушение и доказана вина уполномоченного лица. При этом за совершенное деяние должна быть определена мера наказания.

Существует несколько условий, при наличии которых в отношении сотрудника полиции избирается мера пресечения. К административной ответственности привлекаются государственные служащие в следующих случаях:

  • За совершение действий, которые не соответствуют правилам поведения уполномоченных лиц.
  • За издание приказов, распоряжений и иных документов, нарушающих действующие правила, то есть не соответствующие им.
  • За невыполнение возложенных на них обязанностей, в том числе по осуществлению контроля за подчиненными лицами.
  • За превышение полномочий. Возложенные на сотрудников полиции обязанности отражены в нормативной документации и должностных инструкциях.

Основанием для наложения ответственности является состав выявленного правонарушения.

Трудоустройство в МВД и административные штрафы

История этого скандального дела началась за год до моего участия в нем. Признаться, я сомневался браться ли за него, слишком уж заурядным и неинтересным оно мне показалось поначалу. Два соседа-домовладельца в ссоре, один донимает другого, который пытается найти защиту в полиции.

Мой интерес к делу вызвало необыкновенно большое безответное количество обращений моего доверителя в полицию с заявлениями о преступлении — за год их было подано 32 штуки! Это только те, которые были зарегистрированы в Книге учета сообщений о преступлениях (КУСП). А кроме них были еще многократные звонки, походы к полицейскому начальству на прием, письменные и устные обращения, просьбы о помощи. Нет ли в этом деле скрытого смысла или преступного замысла, тогда подумал я…

Конечно, доверитель самостоятельно пытался противостоять правонарушителю, но делал это в пределах правовых норм, в том числе, по каждому такому случаю вызывал наряд, обращался письменно и устно к полицейскому начальству, но безрезультатно.

Обладая достаточными познаниям, он подавал жалобу на бездеятельность полиции в районную прокуратуру, которая в ответах подтверждала факты бездействия полиции и, в том числе, утраты заявлений. Прокуратура обещала навести порядок в этой правоохранительной системе, но безрезультатно.

По истечении года бесполезных попыток самостоятельно защитить себя, заявитель понял, что полиция своей бездеятельностью фактически отказалась от исполнения своих обязанностей. Не обеспечила безопасность его жизни, здоровья и имущества от посягательств злоумышленника, оставила его наедине с преступником.

Бездеятельность полиции и неэффективность прокуратуры подорвали у него уважение и доверие ко всей правоохранительной системе и к государству. Заявитель осознал, что не может самостоятельно защитить свои права, что ему нужна профессиональная помощь и он обратился ко мне здесь на сайте. Так я вступил в запущенное и, казалось бы, уже безнадежное дело.

Эти данные являются важными источниками информации для дальнейших действий по защите доверителя от злоумышленника. А жалоба на бездействие полиции является лишь одним из многих средств защиты прав.

Основной этап защиты прав доверителя может состоять из многих вариантов дальнейших действий по использованию полученной информации. Это зависит от конкретных обстоятельств по каждому заявлению, зарегистрированному в КУСП.

Все описанное здесь в публикации, такой алгоритм защиты вполне может быть применим на практике любым человеком, имеющим базовые юридические познания на уровне средней школы. Защищайте свои права, не опускайте руки!

Читайте также:  Способы оплатить московский паркинг абонентам Билайн

Если что-то непонятно или хотите деталировку, спрашивайте!

Вопрос: В апреле 2018 году я обратился в отдел полиции нашего города с заявлением по вопросу распространения в сети «Интернет» информации о пропаганде насилия среди несовершеннолетних. До настоящего времени ответа на свое обращение я не получил, в связи с чем в мае написал повторное обращение. Аналогичная ситуация повторилась и со вторым моим заявлением. Подскажите, может ли прокуратура привлечь к ответственности сотрудников полиции за нарушение порядка рассмотрения моих обращений?

Отвечает помощник прокурора города Курска Екатерина Шуляк: Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 2.5 КоАП РФ предусмотрено, что сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания, несут дисциплинарную ответственность за административные правонарушения, не указанные в ч.2 настоящей статьи.

Поскольку ст. 5.59 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, за которые указанные в ч.1 данной статьи должностные лица несут административную ответственность на общих основаниях, прокуратурой в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении сотрудников полиции будет отказано по основанию п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Кондуров К.Е.,

студент Уральского филиала, Российского государственного университета правосудия [1]

Органы внутренних дел обладают широкой сферой влияния на общество и общественные отношения. Они призваны гарантировать соблюдение прав и интересов граждан, охранять их от посягательств, так же, органы внутренних дел это олицетворение механизма принуждения государства, как одного из методов управления государством.

Актуальность нашего исследования определяется необходимостью осмысления теоретического аспекта правовых и организационных основ государственной службы в органах внутренних дел и исследование её методов с целью повышения продуктивности деятельности этих органов. Следует отметить недостаточную защищенность их прав и пробелы в сфере правового регулирования труда сотрудников органов внутренних дел. Остановимся на ответственности сотрудников органов внутренних дел за совершение административных правонарушений.

В современном российском законодательстве предусмотрен порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел к административной ответственности. С принятием в 2001 году Кодекса РФ об административных правонарушениях были изменены и правовые нормы, которые регулируют административную ответственность, то привело к полному переосмыслению форм и методов работы по борьбе с правонарушениями государственных служащих в сфере государственной службы.

Для начала дадим определение административной ответственности государственных служащих. Под такой ответственностью принято понимать применение к государственным служащим, административных санкций за совершение правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях 1 .

В соответствии с теорией административного права, принято выделять следующие признаки административного правонарушения: противоправность, виновность, наказуемость. Данные признаки закрепились в действующем законодательстве и характеризуют противозаконные деяния в равной мере как совершенных в сфере государственной службы, так и в иной сфере. По мнению Козабенко, совершенное

сотрудником полиции правонарушение может рассматриваться одно- временно как административное и дисциплинарное нарушение .

В современной литературе Ю.Н. Старилов выделяет следующие условия наступления административной ответственности для лиц, состоящих на государственной службе [2] [3] [4] :

  • 1) совершение действий, содержащих прямое нарушение общеобязательных административных правил или правил поведения;
  • 2) издание приказов (распоряжений) указаний, которые нарушают положение установленных общеобязательных правил, т.е. не соответствуют им;
  • 3) невыполнение присущих им обязанностей по осуществлению контроля за исполнением подчиненными лицами установленных в нормативных актах общеобязательных правил поведения или административную процедуру.
  • 4) соблюдение установленных правил входит в круг должностных обязанностей и фиксируется в соответствующих должностных инструкциях.

Основания наступления административной ответственности для сотрудников органов внутренних дел и особый порядок привлечения к ответственности определяется ст. 2.5 КоАП РФ. Так, в соответствии с данной статьей, сотрудники органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативным правовым актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. Нормативно-правовым актом, определяющим деятельность сотрудников органов внутренних дел является Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ. В данном законе, в частности главе 6 (Правовое положение сотрудников полиции) содержатся основные сведения об ответственности полицейских. Часть 2 ст. 2.5 КоАП РФ в качестве исключения не содержит ст. 5.59 КоАП РФ. Таким образом, за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, которые имеют специальные звания сотрудников органов внутренних дел, привлечению к административной ответственности не подлежат, а несут наказание в дисциплинарном порядке.

В соотвествии с Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, в частности статьей 39, сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности только за то нарушение дисциплины, в совершении которого установлена его вина [5] .

Кроме того, статья 33 Закона «О полиции» содержит в себе сведения об ответственности сотрудника полиции:

  • 1. Сотрудник полиции независимо от занимаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжение. Данный пункт означает, что сотрудник несет ответственность за совершенные им действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • 2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.
  • 3. Вред, причиненный гражданам и организациями противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • 4. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции, либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудники полиции несут материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Основанием для привлечения к административной ответственности государственных служащих могут выступать: специальны�� составы административных правонарушений, а так же нарушения иных законодательств, за которые Особенной частью КоАП РФ установлена административная ответственность в виде — предупреждения, административного штрафа и дисквалификации.

Правда ли, что на работу в полицию берут людей с погашенной судимостью?

Существует несколько условий, при наличии которых в отношении сотрудника полиции избирается мера пресечения. К административной ответственности привлекаются государственные служащие в следующих случаях:

  • За совершение действий, которые не соответствуют правилам поведения уполномоченных лиц.
  • За издание приказов, распоряжений и иных документов, нарушающих действующие правила, то есть не соответствующие им.
  • За невыполнение возложенных на них обязанностей, в том числе по осуществлению контроля за подчиненными лицами.
  • За превышение полномочий. Возложенные на сотрудников полиции обязанности отражены в нормативной документации и должностных инструкциях.

Основанием для наложения ответственности является состав выявленного правонарушения.

Право полиции остановить автомобиль

Как мы знаем, основная задача полицейских — ловить преступников и предотвращать уголовные и административные правонарушения.

В этом вопросе у полицейских очень широкие полномочия. Согласно закону «О полиции», в ее рядах числятся участковые, следователи, сотрудники ГИБДД, СОБР и ОМОН. Безусловно, у каждого подразделения свои задачи, но все их сотрудники относятся к полицейским.

В соответствии с законом, любой полицейский имеет право остановить любое транспортное средство для проверки документов. Если вас остановил полицейский, не являющийся сотрудником ГИБДД, то, скорей всего, это вызвано одной из следующих причин:

  • неподалеку проводится спецоперация и проверяют все или большинство машин;
  • похожая на вашу машина числится в угоне;
  • в вашем районе произошло какое-то чрезвычайное происшествие, связанное с автотранспортом.

Влияние административного правонарушения при поступлении на службу в ОВД

Куда Прокуратура региона и УГИБДД региона от кого ФИО

адрес для корреспонденции

Заявление в порядке п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП.

Сообщаю Вам факте нарушения Правил дорожного движения сотрудниками ДПС на территории г. Екатеринбурга в порядке п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП (сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения):

10 сентября 2008 года около 19-05 мин, у дома ул. Малышева, 31В, я обнаружил и сфотографировал патрульный автомобиль ДПС, ВАЗ г.н. А1087 регион 66 (бортовой номер 2-122), который был припаркован в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена». В зоне действия этого знака запрещаются остановка и стоянка транспортных средств (фотографии приложены).

Считаю, что сотрудники ГИБДД, которым граждане и правительство доверило следить за порядком на дорогах, должны исполнять ПДД и не допускать со своей стороны нарушения закона. Сотрудник ГИБДД, который грубо нарушает правила дорожного движения, подает плохой пример участникам дорожного движения, подрывает доверие к всей системе МВД.

Нарушением правил дорожного движения сотрудник ГИБДД показывает свое неуважение к закону.

В связи с ухудшением дорожной ситуации в стране и ростом смертности при ДТП с участием автомобилей специальных служб, прошу разобраться в данной ситуации, провести проверку и привлечь к ответственности сотрудника ДПС, нарушившего правила дорожного движения.

Прошу проверить данные факты и принять меры к ИДПС нарушающим ПДД РФ.

Обращаю Ваше внимание на то, что согласно ст. 2.5 КоАП РФ сотрудники ИДПС несут ответственность за нарушения, ответственность за которые предусмотрена главой 12 КоАП РФ, на общих основаниях.

В подтверждении нарушения прикладываю фотографии.

Приложение к заявлению — фотографии

Также фотографии можно увидеть на сайте http://…..

Общие положения

Права полиции – когда полицейский может остановить гражданина

Ваши действия

Проверка документов

Как вести себя при административном задержании

Привлечение к административной ответственности

Закон «О полиции» обязывает полицейского соблюдать права и свободы гражданина и человека. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации и должна незамедлительно приходить на помощь каждому, кто нуждается в ее защите. На полицию возложены такие функции как противодействие преступности, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

Исполнение этих функций невозможно без постоянного взаимодействия с гражданами, именно поэтому полиция наделена рядом властных полномочий, в том числе правом на проверку документов и задержание. При этом закон требует от полицейских соблюдать определенную процедуру, начиная с момента обращения к гражданину и заканчивая задержанием последнего в случае необходимости.

1. попросите сотрудника назвать свои должность, звание, фамилию, а также предъявить служебное удостоверение (п.1 ч.4 ст.5 № 3-ФЗ «О полиции»);

2. перепишите в блокнот или в телефон его фамилию, имя, звание и должность, после чего внимательно выслушайте причину и цель обращения к вам;

3. если сотрудник полиции по каким-либо причинам отказывается выполнить ваши законные требования и не предъявляет служебное удостоверение, вежливо поясните, что полицейский этим нарушает закон. Перепишите номер нагрудного знака сотрудника полиции. Помните, любой полицейский, несущий службу в общественном месте, независимо от должности или звания, обязан носить на форменной одежде нагрудный знак, позволяющий идентифицировать его (ч. 5 ст. 25 ФЗ «О полиции»);

Читайте также:  Повышение пенсии по потере кормильца в 2023 году

4. если вы предполагаете, что требования полицейского носят незаконный характер, позвоните по телефону вашим родным или близким, а также адвокату и сообщите о том, что к вам подошел полицейский, кратко изложите суть его претензий, продиктуйте сведения, идентифицирующие сотрудника, а также сообщите, где вы находитесь. Вы также можете сразу позвонить по телефону 112 и оставить жалобу на действия полицейского;

5. помните, что ваши активные действия по защите прав и стойкая позиция, основанная на законе, могут возыметь как положительный эффект, так и отрицательный. В любой ситуации нужно действовать исходя из конкретных обстоятельств, чтобы не навредить себе.

6. кроме того, полезно спросить у сотрудника полиции, задержаны ли вы и узнать законные причины и основания для этого действия. Если ваши аргументы не помогают, не стоит усугублять положение и продолжать требовать от полицейского соблюдения закона;

7. в случае если законный повод для обращения к вам все же нашелся, полицейский обязан разъяснить вам причину и основания задержания, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (п.2 ч.4 ст.5 № 3-ФЗ «О полиции»).

Закон не предусматривает за полицейским права на произвольную проверку документов у граждан. Это означает, что полицейский не может без наличия на то весомых оснований попросить вас предъявить паспорт. Зачастую сотрудники полиции ссылаются на то, что вы якобы могли нарушить регистрационный учет (проживаете без условной «прописки») или, к примеру, объявлены в розыск военкоматом. Среди незаконных аргументов также существует «профилактика» или вы похожи на «ориентировку».

Ситуация №1. Полицейский подошел к вам и просит предъявить паспорт. После вашей просьбы представиться и предъявить удостоверение, а также разъяснить, что такое «профилактика» и каковы всё же законные основания для обращения, полицейский говорит, что вы похожи на разыскиваемое лицо и у него якобы есть ориентировка. Попросите полицейского описать ориентировку и уточните, почему он первоначально обратился к вам с другой целью, ничего не упомянув про наличие ориентировки. Если полицейский начинает выдумывать причины – сообщите ему о неправомерных действиях. Действуйте также согласно нашей инструкции.

Ситуация №2. Полицейский просит вас предъявить документы, ссылаясь на то, что вы можете разыскиваться военным комиссариатом или якобы проживаете в городе без регистрации. В такой ситуации важно уточить у полицейского, в связи с какими обстоятельствами он пришел к подобным выводам. Сообщите сотруднику, что вы являетесь добропорядочным гражданином. Поясните, что законом предусмотрены четко сформулированные основания для обращения к гражданину и необоснованные подозрения в нарушении регистрационного учета позволяют вам сделать вывод о неправомерности действий сотрудника, которые вы будете вынуждены обжаловать в прокуратуре. Действуйте согласно нашей инструкции.

Важно: ни при каких обстоятельствах не отдавайте паспорт сотруднику полиции – демонстрируйте из своих рук, чтобы не стать «заложником» документа. Если полицейский требует отдать ему документ, откройте последнюю страницу паспорта и зачитайте положение, которое обязывает вас бережно хранить документ и запрещает его изъятие. Также вы можете напомнить полицейскому о том, что вы не трогали его служебное удостоверение, а паспорт – это ваше удостоверение.

Административное задержание – это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении или исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ч.1 ст.27.3 КоАП РФ). Однако в действительности почти в 100% случаях сотрудники полиции задерживают граждан для составления протокола.

Если есть возможность – включите диктофон или видеосъёмку на телефоне.

Полезный совет: если вас задерживают с целью составления протокола об административном правонарушении – спросите у полицейского, почему он не может составить протокол на месте, как это делают сотрудники ГИБДД. В дальнейшем это может помочь обжаловать незаконное задержание.

1. Ведите себя вежливо и тактично. После того, как вам разъяснили основание и причины задержания, в первую очередь вам необходимо уточнить у сотрудника полиции, в какой отдел полиции вы будете доставлены. По возможности сразу же сообщите об этом своим близким или родственникам, позвоните вашему юристу или адвокату.

Пошаговая инструкция по общению с сотрудниками дорожной полиции

Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п.

106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п.

107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.

Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?

Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.

????Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ????Уважаемые автолюбители, наверняка большинство из вас не знает, что нельзя просто так взять, и остановить ваш автомобиль.

Сегодня хотелось бы рассмотреть все законные причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ. Согласно пункту 63 Приказа МВД России от 02.03.

2009 года № 185 сотрудник ГИБДД может остановить ваше транспортное средство только на основании нижеприведенных причин.

Причины для остановки ТС сотрудниками ГАИ в 2020 году:

✅Вас могут остановить в том случае, если инспектор смог установить визуально или зафиксировать при помощи специальных технических средств признаки нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Другими словами, если вы, к примеру, совершили обгон там, где это запрещено, то вы подвергли опасности не только себя, но и других участников движения. Соответственно увидев это, или зафиксировав при помощи камеры или радара, сотрудник ГИБДД имеет право остановить вас.

✅Наличие данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что водитель или пассажир(ы) причастен к ДТП, преступлению или административному правонарушению.

Такие данные могут быть представлены в виде ориентировки или информации дежурного, так же это могут быть свидетельские показания других участников дорожного движения или визуально зафиксированные обстоятельства.✅Наличие каких-либо данных, которые могут доказывать тот факт, что автомобиль находится в угоне или в розыске.

Данными являются все те же ориентировки или любая информация.✅Так же остановка может производиться в том случае, если вы являетесь свидетелем аварии или совершенного преступления. Вас попросят дать показания, так как вы очевидец.✅Необходимо привлечь понятого, а оно, как нам известно, должно быть незаинтересованным лицом.

Для выполнения распорядительно – регулировочных действия.✅Необходимость предоставить свое транспортное средство врачам или сотрудникам ГИБДД.✅Также вас могут остановить для того, чтобы вы помогли оказать помощь пострадавшим или сотрудникам полиции.✅Проведение специальных мероприятий, которые должны исполняться на основании распорядительных актов. Делается это для проверки ваших автомобилей на наличие в них запрещенных грузов или людей, которые находятся в розыске.

  • ✅Проверка документов
  • ⚠Теперь сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобиль для проверки документов не только на стационарном посту⚠
  • ⚠Утратило силу:
  • Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
  • Абзац 10 пункта 63 Приказа МВД

Если сотрудник ГИБДД остановил вас для проверки документов не озвучивая причину (нарушение ПДД, необходимость в понятом и т.д.), то вы можете отказаться предоставлять документы. Причины остановки ТС сотрудниками ДПС вне стационарного поста в 2020 году только те, что мы указали выше.

Конечно, бывают и такие сотрудники, которые под предлогом ориентировки будут просить ваши документы для проверки не на стационарном посту.

Но в таком случае вы можете изначально попросить данную ориентировку для ознакомления и если он ее не предоставит, то вы имеете право не представлять документы на проверку.

  1. Когда инспектор будет подавать вам жест для остановки, он обязан указать конкретное место, при этом данный участок дороги не должен запрещать остановку.
  2. ⚠При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.
  3. Пункт 65 Приказа МВД

По телефону сообщите, что в таком-то месте, в нестационарного поста ДПС, вас остановил какой-то субъект, переодетый в форму похожую на форму ДПС, который по вашему требованию отказывается предъявить служебное удостоверение, а причину остановки называет «проверка документов». Звонок в службу доверия поможет вам выяснить, действительно ли стоящий перед вами человек является сотрудником ГИБДД. Кроме того, такие звонки фиксируются, и это в дальнейшем также может помочь в обжаловании незаконных действий сотрудника ГИБДД.

В новом Регламенте просьба сотрудника ГИБДД выйти из автомобиля так и осталась просьбой, в требование не трансформировалась. Случаи, при которых инспектор может попросить водителя выйти из машины, остались прежними. В каких случаях такая просьба становиться требованием, а у водителя возникает обязанность выйти из-за руля, как и обещал в данной статье, можно будет узнать из новых публикаций.

В этом случае вежливо попросите инспектора не повышать тон, напомните ему об обязанности сотрудника ГИБДД в разговоре с участниками дорожного движения быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку (п. 19 Регламента).

Что может повлиять на решение в пользу обвиняемого?

ВНИМАНИЕ! Если не сдать своё ВУ вовремя, правонарушитель рискует искусственно увеличить срок лишения прав, поскольку наказание будет приостанавливаться до тех пор, пока он не явится в ГИБДД и не сдаст свой документ.

На решение суда в пользу правонарушителя могут оказать влияние следующие факторы:

  • Ошибки при составлении протокола инспектором ГИБДД (если таковые имеют место быть).
  • Важную роль играет отсутствие нарушений на дорогах в водительском прошлом (рассматривается общий стаж вождения, отсутствие штрафов).
  • К рассматриваемому делу не были предоставлены фото- и видеоматериалы с места ДТП.
  • Чистосердечное признание со стороны виновника судебного разбирательства. Однако, не стоит рассказывать о преднамеренном нарушении прав. Лучше сделать акцент на том, что произошедшее было делом случая.
  • Если водителю задают вопросы, не имеющие отношения к дорожному происшествию (семья, работа, образование), это так же можно расценивать, как нарушение со стороны инспектора.
  • Хамство и грубость в отношении правонарушителя от сотрудника ГИБДД.

Кроме того, на решение суда может повлиять ходатайство о нелишении прав. О том, как его составить и подать, мы подробно рассказывали в отдельной статье.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *