- Жилищное право

площадь земельного фонда рф 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «площадь земельного фонда рф 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Будет ли меняться кадастровая стоимость в 2022 и 2023 годах

Единый нормативный акт о кадастровой оценке (Закон № 237-ФЗ) применяется с 2016 года. По нему работают все регионы страны, бюджетные учреждения, комиссии при Росреестре. На период 2022-2023 годов в Законе № 237-ФЗ предусмотрено ряд нововведений:

  • меняется периодичность оценочных работ для всех регионов, кроме городов с федеральным статусом – вместо 3 лет теперь периодичность составит 1 раз в 4 года, но для городов федерального значения, как и ранее, оценку можно проводить 1 раз в 2 года;
  • меняется порядок рассмотрения споров о размере кадастровой стоимости – с 2022 года регионы могут досрочно вводить новый порядок оспаривания через бюджетную комиссию, а с 2026 года эти правила начнут применяться по всей стране;
  • меняется порядок судебного оспаривания – теперь собственникам нужно подавать административный иск, который будет рассматриваться по нормам КАС РФ;
  • вводится единый цикл кадастровой оценки по всем регионам РФ – с этой целью свои разъяснения дал Росреестр, описав порядок проведения оценочных работ на ближайшие 2 года.

Как и ранее, решение о проведении оценочных работ принимают органы власти субъекта РФ. Они заключают договор с бюджетным учреждением, формируют перечни недвижимости, утверждают итоговый отчет.

Льгoты для нaлoгoплaтeльщикoв

  • B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:

    Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;

  • Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
  • Дeти-инвaлиды;
  • Инвaлиды c дeтcтвa;
  • Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
  • Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
  • Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
  • Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
  • Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.

Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.

Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.

Кaк yзнaть кaдacтpoвyю cтoимocть зeмeльнoгo yчacткa?

Для pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa пo кaдacтpoвoй cтoимocти cyщecтвyeт oтдeльный кaлькyлятop. Oн пpeдcтaвляeт coбoй кapтy, нa кoтopoй нeoбxoдимo нaйти cвoй 3У (пo aдpecy) и нaжaть нa нeгo. Пpoгpaммa пoкaжeт и cтoимocть yчacткa, и нaлoгoвyю cтaвкy пo eгo кaтeгopии.

Кpoмe oнлaйн-pacчeтoв, ecть и дpyгиe cпocoбы yзнaть КC:

  • Чepeз выпиcкy, зaкaзaв cooтвeтcтвyющий дoкyмeнт в EГPН;
  • Чepeз кaдacтpoвый пacпopт. Taкoй дoкyмeнт мoжeт быть «нa pyкax» y зeмлeвлaдeльцa, oднaкo, нe cтoит зaбывaть, чтo cвeдeния быcтpo ycтapeвaют, a знaчит, и КC yкaзaннaя в нeм, мoжeт быть нeaктyaльнoй.

Почему важно удостовериться, внесен ли ваш земельный участок в перечень или нет?

Земельного участка, владельцем которого вы являетесь, может не оказаться в списке. К примеру, участок, сформированный совсем недавно, будет оценен не сейчас, а в начале 2023 года.

Если он сформирован до 01.01.2022 года, но в списке его не оказалось, велика вероятность, что он в принципе не будет проходить ГКО. Просчитайте, устраивает ли вас текущая ситуация, или вы хотели бы изменить его кадастровую стоимость. Земельный участок, который не пройдет оценку сохранит за собой предыдущую кадастровую стоимость. Если вам очевидно, что «старая» цена меньше той, что потенциально могут насчитают при новой ГКО, то и не надо никуда обращаться – оставьте себе низкую кадастровую стоимость и низкий земельный налог. Если же вам требуется, чтобы участок был все-таки оценен, то придется обратиться в региональное ГБУ и потребовать внесения земельного участка в перечень оцениваемых. Специальной формы для подобного обращения не существует, поэтому пишите в свободной форме.

Кроме того, ознакомившись с перечнем, обязательно сверьте зафиксированные там характеристики участка с фактическим положением дел. Ведь информация может не соответствовать действительности – ошибки в площади, ВРИ, в других графах. Если решите исправить неточность, то это тоже юрисдикция ГБУ.

Категорирование земель и его принципы

Как объект хозяйствования земельный фонд характеризуется определенными показателями, такими как распределение земель по:

  • видам и формам собственности;
  • целевому назначению (категориям);
  • землепользованиям, землевладениям и земельным участкам;
  • угодьям.

Распределение земельного фонда по категориям земель является важнейшей формой организации их использования. Осуществляется на основании установления доминирующих факторов производительных возможностей и зонирования территории. Каждый участок относят к определенной категории, что устанавливает в отношении него правовой режим хозяйственного использования, охраны, его цели и задачи.

Земельным Кодексом РФ определены 7 категорий, в которые входят земли:

  • поселений (населенных пунктов);
  • сельскохозяйственного назначения;
  • водного фонда;
  • энергетики, промышленности, радиовещания, транспорта, земли для обеспечения обороны, космической деятельности безопасности и иного специального назначения;
  • запаса;
  • особо охраняемых объектов и территорий;
  • лесного фонда.

Росреестр сообщил об увеличении площади земель у государства

Земельные ресурсы России представляют собой единый природный объект, невзирая на то, что в разные моменты времени отдельные его части могут находиться в чьей-то собственности и эксплуатироваться разными субъектами права.
Второй вариант априори вытекает из предыдущего. Но! Это путь для сильных духом. Он полон тайн и приключений, ведь придётся набраться смелости и вскрыть «ящик Пандоры», порой полный казусов и просчётов, допущенных в процессе определения кадастровой стоимости земельного участка.

Это земли, расположенные за чертой поселений и отведенные предприятиям для хозяйственной деятельности и введены в гражданский оборот.

  • Земли особо охраняемых территорий. На таких землях установлен особый режим охраны. Санитарные зоны, курорты, зоны вдоль автомобильных и железных дорог.
  • Землями лесного фонда являются земли, покрытые лесной растительностью или предназначенные для её восстановления.
  • Земли водного фонда.
  • Земли запаса находятся в государственной или муниципальной собственности. Могут вводиться в гражданский оборот только при смене категории. [23]

Согласно докладу, площадь земельного фонда России на январь составила 1 712 519,1 тыс. га без учета внутренних морских вод и территориального моря.

Площадь земель населенных пунктов увеличилась на 0,24% — до 20 551,7 тыс. га. «Это объясняется результатами работ [совместно с регионами] по упорядочению, установлению и утверждению границ городских и сельских населенных пунктов», — пояснили в Росреестре.

В него неоднократно вносились поправки, которые были нацелены на то, чтобы привести официальный текст документа в полное соответствие с существующими законодательными нормами.

Незнание законов или изменений в них не освобождает не только от ответственности, но и от возможных неприятностей.

В рамках категории земель населенных пунктов выделяют следующие виды разрешенного использования:

  1. Размещение объектов многоэтажной жилой застройки. Объекты могут располагаться хаотично, образуя улицы, или территориальными блоками, образуя микрорайоны;
  2. Земли, отведенные под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС, ИЖД);
  3. Рекреационные зоны. Могут располагаться как внутри самого поселения, так и в пригородной полосе. В соответствии со ст. 98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. П. 2 ст. 98 ЗК РФ устанавливает состав земель рекреационного назначения в которые входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристические и оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. П. 5 ст. 98 ЗК РФ запрещается деятельность, не соответствующая целевому назначению такого ЗУ. Земли рекреации предназначены для оздоровительных функций как граждан так и сохранения природных свойств, строить на них можно, но только то, что указано в ст. 98 ЗК РФ. Кроме того, ст.ст. 285 — 286 ГК РФ предусмотрена ответственность за ненадлежащее использование земельного участка. В том случае, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением, данный земельный участок может быть изъят у собственника;
  4. Участки, застроенные промышленными объектами, административными зданиями, сооружениями коммунального хозяйства, продовольственного и не продовольственного снабжения и т.п;
  5. Земли, отводимые под транспортные узлы — вокзалы, аэропорты, речные и морские вокзалы и т.п;
  6. Расположение объектов электроснабжения;
  7. Земли, входящие в состав населенного пункта, но занятые водоемами;
  8. Участки, отведенные для размещения дорог, каналов, причалов, трубопроводов, воздушных, наземных и подземных объектов связи и т.п;
  9. Особо охраняемые природные территории в черте населенного пункта. Обычно к ним относят: парки, памятники природы, заказники, объекты, имеющие особую культурную и историческую ценность, ботанические и зоологические сады, музеи под открытым небом и т.п;
  10. Земля, предназначенная для сельскохозяйственного использования. Несмотря на созвучность с названием одной из категорий, эти земли все равно находятся в рамках целевого назначения земель поселений. К ним относят личные подсобные хозяйства (ЛПХ);
  11. Все остальные земли, которые могут быть представлены пространством улиц, площадей, участками резерва, особыми объектами, находящимися вне оборота, полосами отчуждений, охранными зонами и т.п;
  12. Зоны резерва развития поселения.

Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и … экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить.

Категории земель в РФ определяются в соответствии с их целевым назначением и являются частью государственного планирования и стратегии. Давайте разберемся, какие существуют виды земель, кто их определяет и могут ли они быть изменены, где можно выяснить категорию конкретного участка.

Сельскохозяйственная деятельность неразрывно связана с использованием земельных угодий для сельхоз целей.

Земельным Кодексом РФ определены 7 категорий, в которые входят земли:

  • поселений (населенных пунктов);
  • сельскохозяйственного назначения;
  • водного фонда;
  • энергетики, промышленности, радиовещания, транспорта, земли для обеспечения обороны, космической деятельности безопасности и иного специального назначения;
  • запаса;
  • особо охраняемых объектов и территорий;
  • лесного фонда.

Пользователями информации, хранящейся в таких банках данных, могут быть органы управления территориями, администрации городов, областей, краев, республик в составе Российской Федерации и Федеральные органы управления.

Принципы использования земельного фонда основаны на отнесении конкретного надела к одной из установленных законодательством категорий. Так, например, земли сельхозназначения могут быть использованы только в учебных, научно-исследовательских и целях сельскохозяйственного производства.

Как узнать характеристики земельных участков для каждого ВРИ

  • В соответствии с пунктом 3 части 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
  • Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
  • Частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
  • В соответствии с пунктом 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (далее — Порядок), сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в реестр объектов недвижимости на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. Если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в реестре объектов недвижимости должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.
  • Согласно пункту 52 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее — Требования), вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать сведениям государственного кадастра недвижимости о виде разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. В таких случаях вид разрешенного использования образуемого (образуемых) земельного участка в реквизите «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях» указывается при наличии оформленной на основании градостроительного регламента в произвольной форме декларации заинтересованного лица о выбранном виде разрешенного использования земельного участка либо при наличии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, определяющего вид разрешенного использования образуемого земельного участка (декларация или копия акта, в соответствии с которым сведения о виде разрешенного использования земельного участка внесены в межевой план, включаются в состав Приложения к межевому плану).
  • Пунктами 6 — 7 статьи 11.9 Земельного Кодекса РФ предусматривается, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Читайте также:  Размер регионального материнского капитала в 2023 году составит 86 670 рублей

На основании изложенных выше норм можно сделать вывод, что при установлении вида разрешенного использования образуемого земельного участка, необходимо учитывать цель его образования, рациональность использования, а также наличие законодательных актов, устанавливающих исключения из положений пункта 3 части 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, основные требования к образованию земельных участков закреплены в Земельном кодексе РФ, основные требования к установлению тех или иных ВРИ на территории содержатся в ПЗЗ вашего региона. К примеру, характеристики земельных участков под ЛПХ закрепляются в ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и в вашем региональном законе об обороте сельхоз земель.

Выделение участков сельхозназначения в водоохранных зонах

Участки земли, расположенные в водоохранных зонах, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам в собственность без ограничений, что подтверждается земельным законодательством. Однако, в соответствии с требованием Водного кодекса предварительно передача должна быть согласована с органами федеральной исполнительной власти в сфере использования водного фонда.

Ранее такие участки передавались в постоянное (бессрочное) пользование без согласования, но при оформлении их в собственность такое согласование обязательно. Требование это обусловлено введением дополнительных ограничений природопользования в соответствии с пунктом 1 Постановления №1404 от 23.11.1996.

Поэтому, если гражданин пользовался участком на законных основаниях, то он беспрепятственно сможет его приобрести при наличии согласования с органом федеральной исполнительной власти в сфере использования водного фонда. При получении отказа должна быть изложена четкая позиция по этому вопросу со стороны органа власти, которую гражданин вправе оспорить в суде.

Имеется у предприятия земля и здание какие налоги надо платить 2021

Иными словами, указанные участки не могут располагаться на территории городов, поселков и т.д.

Безусловно, это не означает, что в городах нет заводов, объектов энергетики и связи и т.д..

Конечно, в городах есть промышленные объекты. Но они располагаются в производственных зонах земель населенных пунктов, а не на категории земель промышленности.

Обратите внимание.

Власти могут предоставлять земли промышленности и иного специального назначения в безвозмездное пользование.

Такие земли могут предоставить для сельскохозяйственного производства и иного использования.

Предоставление указанной земли в безвозмездное пользование установлено п.6 статьи 87 ЗК РФ.

Таким образом, при поиске участка для с/х производства стоит обращать внимание на земли промышленности. Потому что такие земли могут предоставить в безвозмездное пользование.

Рассмотрим четвертую из 7-ми категорий земель.

Со следующего года при расчете земельного налога будет применяться кадастровая оценка участка. Если ставка налога останется без существенных изменений (0,1-2%), то стоимость участков вырастет в разы, что станет настоящей проблемой для рядовых налогоплательщиков.

Утвержденные изменения предполагают исключительное право государства осуществлять оценку участка, которая будет отображаться в кадастре с 2021 года. На данный момент определить кадастровую стоимость могут представители специализированных частных компаний. В результате появится государственная монополия, что приведет к негативным последствиям и возможным манипуляциям, считают эксперты. По сути, региональные власти будут сами проводить оценку и утверждать ее результаты.

Кроме того, появится необходимость в дополнительном штате чиновников, которые будут проводить оценку в специализированных государственных учреждениях – ГБУ. Данное намерение властей явно контрастирует со стремлением экономить государственные расходы, что стало необходимостью после начала кризиса.

Среди положительных моментов изменений, которые вступают в силу в следующем году, можно отметить усовершенствование механизма, который поможет уточнить кадастровую стоимость участка. Собственники смогут инициировать внесение уточнений в кадастровую оценку, с учетом текущей динамики рынка земли. Таким образом граждане получат дополнительные возможности для снижения расходов на оплату налогов.

На данный момент граждане вынуждены обращаться в суд в следующих ситуациях:

  1. Утвержденная кадастровая оценка превышает рыночную стоимость.
  2. Некорректные данные, которые применяются для проведения оценки.

Действующая судебная практика подтверждает, что более половины граждан, которые отстаивают свои интересы в суде, добиваются пересмотра кадастровой стоимости. В результате удается существенно снизить рассчитанную сумму налога, который подлежит уплате в бюджет.

Земля не может считаться бесхозной, если у нее нет конкретного собственника, то им является государство. Фактически это муниципальная собственность. До 1993 г. межевание земли в России не проводилось, но с выходом Земельного кодекса это стало возможным, а потому у отдельных участков появились собственники.

Участок определяется длиной и шириной, имеет площадь. У него есть и другие характеристики – месторасположение, почва, наличие водоема, присутствие рядом каких-либо объектов и т. д. У участка должно быть предназначение или вид использования, который будет разрешен в законном порядке.

Земли классифицируются категориями, исходя из их свойств. Но на одной и той же земле можно выделить различные участки, где человек будет вести различную деятельность.

Например, земля имеет определение сельской местности, на ней можно заниматься:

  • сельским хозяйством;
  • выращиванием скота;
  • научными и исследовательскими работами;
  • охотой и рыболовством;
  • личным подсобным хозяйством, а значит возводить жилые строения (частные дома) и нежилые хозяйственные постройки;
  • иными видами деятельности.

Когда земля предназначена для застройки, это обозначает, что возводить в различных местах (на участках) можно:

  • жилые строения;
  • производственные здания и цеха;
  • коммерческие постройки, офисы, торговые центры;
  • инженерные конструкции;
  • коммуникационные сети;
  • другое.

Само собой разумеется, что там, где находится участок с инженерными сооружениями, обеспечивающими, например, электроснабжение города, не могут быть возведены жилые дома. В зависимости от эксплуатации участка за ним закрепляется определенный вид, который чаще всего распространяется и на близлежащие зоны.

Например, можно различить такие основные виды участков, на которых можно:

  • заниматься сельским хозяйством;
  • проводить личное строительство (ИЖС);
  • вести подсобное хозяйство в некоммерческих целях (ЛПХ);
  • возводить личные жилые строения (ИЖД);
  • проводится выращивание плодов и овощей, т. е. вести дачное хозяйство без капитального строительства.

Чаще всего такие участки относятся к частной собственности. Если собственник будет использовать землю не по назначению, ему не избежать штрафных санкций со стороны контролирующих органов. Но разрешается сменить вид использования участка, для этого необходимо подать заявление и другие документы, решение принимается муниципалитетом.

Для пользования земельным участком лицу необходимо ознакомиться с положениями закона, разобраться с категорией земли, к которой он относится, каким образом его можно рассматривать, как объект недвижимости.

В России правоведение в отношении земель и земельных участков регламентируется:

  • Земельным кодексом;
  • различными Федеральными законами;
  • Гражданским кодексом;
  • Градостроительным кодексом.

Так, в ФЗ № 136 (25.10.01), в статье 11 даются различные понятия, которые помогают разобраться, как проверить земельный участок, и что следует понимать под этим определением:

  • что это такое;
  • как он образуется;
  • какими характеристиками следует описывать объект;
  • на каком основании его следует считать недвижимостью;
  • как перевести землю из одной категории в другую;
  • что такое муниципальная и частная собственность в отношении земли;
  • зачем ставить участок на кадастровый учет и что такое кадастр;
  • как отделить, выделить и распределить участки;
  • каким образом регистрируются права собстве��ности на участок;
  • другие аспекты.

Требования, предъявляемые к назначениям ЗУ, закрепляются в земельном законодательстве. Говорится, что в отношении некоторых видов участков не может быть проведена процедура приватизации либо выкупу с целью оформления прав собственности на ЗУ.

Требования включают в себя закрепление позиций имущественного характера по отношению к хозяйствующему субъекту некоторых категорий ЗУ, которые обладают уникальными характеристиками. Примером выступают особо плодородные участки, зоны заповедного значения, культурного наследия и прочие.

Также следует иметь, что некоторые категории должны пройти обязательный процесс регистрации в учетных записях. Обязательно отражаются технические характеристики, кроме того целостный эквивалент, с отметками об удельной стоимости. Все ЗУ различных категорий могут использоваться в соответствии с целевым предназначением.

Принципы, согласно которым происходит землепользование, заключаются в Конституции России, далее их уточнение и конкретизация проводится в специальных законодательных актах. Такие акты наделены общенормативным значением.

Принцип целевого пользования наделов заключаются в том, что они не могут быть использованы не в соответствии со своим назначением. Цели использования участка прописываются в документе, посредством которого происходит удостоверение режима использования. Примером можно привести то, что не допускается использовать пашню с целью лесопосадки, в случае, когда это не отражено в соответствующей документации.

Назначение земельного надела должно отражаться в документах, носящих правоустанавливающее значение относительно земли и в межевом деле. Составляется оно в процессе межевания.

Чтобы узнать назначение, которое относится к ЗУ, требуется внимательным образом изучить документацию технического назначения на землю. В ситуации, когда рассматриваемого пункта в документах не обнаружено – решить вопрос представляется не сложным.

Самым оптимальным в таком случае вариантом является проведение межевых работ, по результатам которых в земельную документацию вносятся необходимые технические параметры. Легким вариантом рассматривается то, что человек обращается в местное подразделение картографии и кадастра и просит выдать ему выписку, в которой указываются необходимые данные относительно ЗУ.

К землям, имеющим рекреационное назначение, относят те наделы, которые предназначены для использования в целях туризма, спортивной и оздоровительной, физкультурной деятельности. На таких территориях располагаются кемпинги, дома отдыха, туристические базы, палаточные лагеря и прочие объекты.

В законодательных актах не конкретизируется правовой режим, который применяется для расположения сезонных и постоянных объектов рекреации. Указывается, что для прокладывания троп и трасс могут установить сервитут земельного участка, при этом сам надел у собственника не изымают. На основе сервитутов используются водные и лесные объекты, расположенные в рекреационных зонах.

Налогообложение в отношении земельных наделов устанавливается на уровне субъектов, в связи с этим муниципалитеты имеют право самостоятельно устанавливать размер ставки, при этом он не может быть больше прописанного в законах максимума.

Согласно актам в отношении прочих ЗУ устанавливается размер ставки налога, равный 1,5 процентам. Эта категория земель в налоговых документах отражается под номером 003002000100.

К объектам государственной собственности на ЗУ относят земли, которые не состоят в собственности физических, юридических лиц и муниципалитетов. Субъектами, соответственно, выступает федерация и ее субъекты.

Когда речь идет о видах госсобственности, стоит отметить, что учитывается федеративное устройство страны и наличие двух уровней власти. К видам относят:

  • собственность федерации;
  • субъектовая собственность или региональная;
  • муниципальная.

Деление территорий земель поселений на отдельные зоны осуществляется в соответствии с нормативами градостроительного регламента. На его основании разрабатывается план застройки определенной местности с четкими границами, которые отделяют их от земель иных категорий.

Нормативами статьи 85 ЗК РФ предусмотрены 9 категорий территориальных зон. Из них только две категории подлежат передаче в частную собственность – земли, отведенные под строительство жилых площадей и используемые в сфере сельскохозяйственного земледелия.

Земля была изъята у собственника по решению суда и теперь числится как бесхозная. Мне бы очень хотелось получить ее в собственность и построить там дом. Подскажите, как мне теперь оформить его, если все держится в секрете? Не хочется подводить подругу, и в то же время, упускать такой шанс тоже желания нет. Куда обращаться с моей просьбой и что необходимо сделать для оформления?

  • для организации сельхозпроизводства;
  • с целью лесопосадки защитного плана;
  • научно-исследовательским и учебным организациям, для организации практических занятий по подготовке специалистов;
  • кооперативам и товариществам, для дальнейшей передачи населению с целью разбивки сада или огорода;
  • кооперациям потребительского характера и религиозным общинам;
  • казачьим обществам;
  • малочисленным коренным народностям государства для организации быта и промыслов.
Читайте также:  15 проверенных способов сбить цену на новый автомобиль у дилера

Напомним, в 2021 году наблюдается резкий рост цен на бензин. Поэтому Правительство решило откатить запланированное повышение акцизов, которое было намечено на 1 июля 2021 года (акцизы повышаются дважды в год). Именно поэтому скорее всего с 1 января 2021 года также будет корректировка НК РФ в части акцизов на топливо, но уже в большую сторону, чтобы отыграть потери. Напомним, что ставки акцизов установлены в НК РФ до 2021 года включительно с повышением. И власти их будут еще корректировать.

У упрощенцев, помимо льготы по НДС, есть еще ряд преимуществ. Например, периодические журналы стоят меньше. А сегодня наш журнал «Упрощенка» дарит 4 месяца за подписку на 6 месяцев. Платите за полгода, а читайте 10 месяцев!

Сельскохозяйственные угодья занимают 221,6 млн га (13%), из них пашня – всего лишь 128,9 млн га (7,5% общей площади земельного фонда России). Структура земельного фонда Российской Федерации по угодьям показана в таблице 2.

Понятие и характеристики земельного фонда России

Вся российская территория, совокупность земель, находящихся в пределах государственных границ Российской Федерации и разделенных на категории согласно целевому назначению, в том числе укрытые лесами и находящиеся под водой, составляют ее собственность и входят в понятие земельного фонда.

Располагая обширным фондом земли в 1709,8 млн. га, Россия является мировым лидером по площади территории.

Географическим положением страны и ее природно-климатическими условиями объясняется неравномерность распределения используемых в народном хозяйстве ресурсов. Например, распахано лишь 8,9% земель (190,3 млн. га), а 62% (1046,3 млн. га) покрыто лесами.

Тем не менее, земельный фонд Российской Федерации – это все ресурсы земли, расположенные в ее границах и составляющие территориальную основу государства.

Сведения о наличии и распределении земель в Российской Федерации

Кроме того, изменится и крайний срок уплаты налога. За 2021 год надо будет заплатить не позднее 1 марта 2021 года. Однако местные власти сохраняют право назначить в регионе авансовые платежи и сдвинуть окончательную дату выплат, но не ранее, чем на 1 февраля.

По данным на 1 января 2021 года значительная часть земель сельскохозяйственного назначения находилась в государственной и муниципальной собственности — 270,7 млн га, или 67,7% земель категории, в собственности граждан — 119,5 млн га (29,9% площади категории), в собственности юридических лиц — 9,8 млн га (2,4%). В общей сложности площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, начиная с 2021 г., выросла более чем на 4,4 млн га.

В группу сельскохозяйственных угодий входят следующие виды угодий: пашня; залежь; многолетние насаждения; сенокосы; пастбища. Несельскохозяйственные угодья подразделяются на земли, находящиеся в стадии восстановления плодородия и мелиоративного строительства; земли под лесами; под древесно-кустарниковой растительностью; под водными объектами; под болотами; под застройкой; под дорогами; нарушенные земли; прочие земли.

  • на праве собственности;
  • на праве пожизненного наследуемого владения;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве безвозмездного срочного пользования;
  • по договору аренды, договору субаренды;
  • на праве ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Перевод земель из одной категории в другую производится теми службами, в компетенции которых находится рассматриваемая территория. Например, выделение участка под заповедник осуществляется на заседании парламента, а передача определенной территории под землепользование в районном поселении решается местным муниципалитетом. Отличие в управлении зависит от категории участка и формы его использования.

Согласно нормам законодательства объектами для определения размера налога на землю в 2021 году будут являться земельные участки. Однако объектом не может быть признан участок, если он на момент расчета налогового обязательства был изъят из оборота. Кроме того, существуют другие категории участков, которые не являются согласно нормам закона объектом для исчисления налога, в их числе земельные участки:

  • являющиеся составной частью лесного фонда;
  • принадлежащие государству, занятые водными объектами;
  • объекты с ограничениями по обороту.

Размер ставки устанавливается местными властями. Однако размер ставки не должны превышать:

  • полутора процентов относительно ставок, закрепленных нормами законодательства для обычных объектов налогообложения;
  • 0,3 процента, если земельный участок занят объектами жилищного или коммунального хозяйства.

Ставка налога, подлежащего перечислению в бюджет, может пересматриваться как в сторону увеличения, так и понижения.

Этот вид разрешенного использования предполагает, что на земельном участке может быть построен индивидуальный жилой дом, соответствующий требованиям градостроительного законодательства. То есть, отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 метров, который состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

На этом же земельном участке могут быть возведены вспомогательные объекты, необходимые для обслуживания жилого дома, например, гараж, баня, хозяйственные постройки.

Понятие и характеристики земельного фонда России

Вся российская территория, совокупность земель, находящихся в пределах государственных границ Российской Федерации и разделенных на категории согласно целевому назначению, в том числе укрытые лесами и находящиеся под водой, составляют ее собственность и входят в понятие земельного фонда.

Располагая обширным фондом земли в 1709,8 млн. га, Россия является мировым лидером по площади территории.

Географическим положением страны и ее природно-климатическими условиями объясняется неравномерность распределения используемых в народном хозяйстве ресурсов. Например, распахано лишь 8,9% земель (190,3 млн. га), а 62% (1046,3 млн. га) покрыто лесами.

Тем не менее, земельный фонд Российской Федерации – это все ресурсы земли, расположенные в ее границах и составляющие территориальную основу государства.

Категорирование земель и его принципы

Как объект хозяйствования земельный фонд характеризуется определенными показателями, такими как распределение земель по:

  • видам и формам собственности;
  • целевому назначению (категориям);
  • землепользованиям, землевладениям и земельным участкам;
  • угодьям.

Распределение земельного фонда по категориям земель является важнейшей формой организации их использования. Осуществляется на основании установления доминирующих факторов производительных возможностей и зонирования территории. Каждый участок относят к определенной категории, что устанавливает в отношении него правовой режим хозяйственного использования, охраны, его цели и задачи.

Земельным Кодексом РФ определены 7 категорий, в которые входят земли:

  • поселений (населенных пунктов);
  • сельскохозяйственного назначения;
  • водного фонда;
  • энергетики, промышленности, радиовещания, транспорта, земли для обеспечения обороны, космической деятельности безопасности и иного специального назначения;
  • запаса;
  • особо охраняемых объектов и территорий;
  • лесного фонда.

Цена на участок равной площади существенно различается в зависимости от региона. В московской области цена на одну сотку земли складывается из следующих показателей:

  • Цена за сотку зависит от степени удалённости от столицы. Эксперты называют этот критерий решающим и самым главным в определении стоимости земли. Стоимость земли в пределах двадцати километров от МКАДа превышает цену аналогичного участка в стокилометровой зоне в 5-6 раз. Эксперты утверждают, что столичные жители предпочитают приобретать землю в пределах 40-50 километров от города.
  • Популярность региона Московской области. Наиболее востребованные регионы Московской области – Ярославское, Киевское, Калужское шоссе. Также в последнее время отмечается рост интереса на земельные участки в направлении Минского шоссе. В этом направлении потенциальных покупателей привлекает стоимость и ощутимая выгода.
  • Статус, который имеет земельный участок. Большинство жителей столицы привыкли к комфортным условиям проживания. В связи с этим они ищут объекты недвижимости, расположенные в зонах повышенного комфорта. Под такими зонами понимаются небольшие поселения коттеджного типа.
  • Это объясняется хорошим транспортным сообщением, развитой инфраструктурой, качественным дорожным покрытием. В таких местах созданы все условия не только для времяпрепровождения, но и для комфортного проживания. Зачастую жители таких поселков ездят на работу в столицу. Однако стоит отметить, что стоимость объектов недвижимости в таких регионах довольно высокая.
  • Количество предложений в конкретном регионе. Число предложений влияет на стоимость. Чем меньше предложений в регионе, тем выше спрос на такие объекты, и тем выше стоимость.

Земельный Фонд Рф 2021 В Процента

Назначение земельного надела должно отражаться в документах, носящих правоустанавливающее значение относительно земли и в межевом деле. Составляется оно в процессе межевания.

Чтобы узнать назначение, которое относится к ЗУ, требуется внимательным образом изучить документацию технического назначения на землю. В ситуации, когда рассматриваемого пункта в документах не обнаружено – решить вопрос представляется не сложным.

Самым оптимальным в таком случае вариантом является проведение межевых работ, по результатам которых в земельную документацию вносятся необходимые технические параметры. Легким вариантом рассматривается то, что человек обращается в местное подразделение картографии и кадастра и просит выдать ему выписку, в которой указываются необходимые данные относительно ЗУ.

К землям, имеющим рекреационное назначение, относят те наделы, которые предназначены для использования в целях туризма, спортивной и оздоровительной, физкультурной деятельности. На таких территориях располагаются кемпинги, дома отдыха, туристические базы, палаточные лагеря и прочие объекты.

В законодательных актах не конкретизируется правовой режим, который применяется для расположения сезонных и постоянных объектов рекреации. Указывается, что для прокладывания троп и трасс могут установить сервитут земельного участка, при этом сам надел у собственника не изымают. На основе сервитутов используются водные и лесные объекты, расположенные в рекреационных зонах.

Налогообложение в отношении земельных наделов устанавливается на уровне субъектов, в связи с этим муниципалитеты имеют право самостоятельно устанавливать размер ставки, при этом он не может быть больше прописанного в законах максимума.

Согласно актам в отношении прочих ЗУ устанавливается размер ставки налога, равный 1,5 процентам. Эта категория земель в налоговых документах отражается под номером 003002000100.

К этим участкам относят те земли, которые не подпадают по своему назначению ни к сельскохозяйственным, жилищным, отведенным для подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества, а также те, что ограничены в обороте. Отражение в актах:

К объектам государственной собственности на ЗУ относят земли, которые не состоят в собственности физических, юридических лиц и муниципалитетов. Субъектами, соответственно, выступает федерация и ее субъекты.

Когда речь идет о видах госсобственности, стоит отметить, что учитывается федеративное устройство страны и наличие двух уровней власти. К видам относят:

  • собственность федерации;
  • субъектовая собственность или региональная;
  • муниципальная.

Целевое назначение земель населенных пунктов состоит в застройке и развитии городов, поселков и т.д.

Иными словами, участки, относящиеся к землям населенных пунктов, предназначены для развития населенных пунктов и их застройки.

Каждый населенный пункт имеет четко установленные административные границы.

Данные границы отделяют земли населенных пунктов от других категорий земель.

Для категории земель населенных пунктов характерна одна особенность.

В границах населенных пунктов муниципальные власти могут устанавливать следующие виды территориальных зон:

1) жилые зоны;

2) общественно-деловые;

3) производственные зоны;

4) зоны инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационные зоны;

6) зоны сельскохозяйственного использования;

7) территориальные зоны специального назначения;

8) зоны военных объектов;

9) иные территориальные зоны.

Как видно из перечня, список территориальных зон является открытым.

Иными словами муниципальные власти могут устанавливать и иные зоны.

Обратите внимание на зону под номером 6.

Это зона сельскохозяйственного использования.

Таким образом, в населенных пунктах могут находиться земли сельхоз использования.

При этом данные земли не относятся к категории земель сельхозназначения.

Переходим к третьей из 7-ми категорий земель.

В данную категорию входят следующие земли:

  • промышленности;
  • энергетики;
  • земли транспорта;
  • связи, радиовещания, телевидения, информатики;
  • земли для обеспечения космической деятельности;
  • обороны и безопасности;
  • земли иного специального назначения.

Характерный признак вышеуказанных участков состоит в следующем.

Иными словами, указанные участки не могут располагаться на территории городов, поселков и т.д.

Безусловно, это не означает, что в городах нет заводов, объектов энергетики и связи и т.д..

Конечно, в городах есть промышленные объекты. Но они располагаются в производственных зонах земель населенных пунктов, а не на категории земель промышленности.

Обратите внимание.

Власти могут предоставлять земли промышленности и иного специального назначения в безвозмездное пользование.

Такие земли могут предоставить для сельскохозяйственного производства и иного использования.

Предоставление указанной земли в безвозмездное пользование установлено п.6 статьи 87 ЗК РФ.

Таким образом, при поиске участка для с/х производства стоит обращать внимание на земли промышленности. Потому что такие земли могут предоставить в безвозмездное пользование.

Рассмотрим четвертую из 7-ми категорий земель.

Принцип деления земель на категории, поскольку они находятся под особой охраной и контролем государства, учитывают уполномоченные органы власти. Законодатель разграничивает полномочия чиновников в этом отношении, определяя юрисдикцию тех или иных органов в зависимости от того, кому принадлежит право собственности на интересующий земельный участок.

Так, в соответствии со ст. 7 ЗК, установление категории земельного участка, а также ее изменение осуществляет:

  • правительство – в отношении территорий, являющихся государственным имуществом;
  • региональные органы исполнительной власти – в отношении земельного фонда, являющегося имуществом субъекта федерации и земель сельхозназначения муниципалитетов и частных лиц;
  • местные органы власти (управление городской или сельской администрации) – в отношении остальных земель муниципального имущества, а также участков, находящихся в частном владении, кроме сельскохозяйственных наделов.

Отнесение территорий к той или иной категории, а также перевод между ними осуществляется путем принятия решения полномочного органа. По результатам его рассмотрения принимается постановление о присвоении категории земельного участка или переводе из одной в другую.

Читайте также:  Прожиточный минимум в Башкортостане в 2023 году

Такие решения могут быть приняты в случае:

  • подачи заинтересованным лицом ходатайства о переводе территорий в другую категорию;
  • выявления земель, находящихся в той или иной собственности, не отнесенных к какой-либо категории (ст. 14 ФЗ № 172).

Предусмотренное законодательством деление земель по целевому назначению не всегда позволяет собственникам и пользователям использовать землю в поставленных целях.

Если предполагаемая деятельность не соответствует видам разрешенного использования, нужно изменить тип эксплуатации или перевести территорию из одной категории в другую. В противном случае нарушителю угрожает административная ответственность.

Когда речь идет об участках в частной собственности, решение по ним принимает местная администрация: земельный комитет, управление, департамент и иной уполномоченный орган. Он же осуществляет присвоение категории земельного участка в случае ее отсутствия.

Изменение целевого назначения может означать смену ВРИ или самой категории участка, если предполагаемая деятельность на нем невозможна в рамках установленной категории.

Процедура перевода регламентируется правилами застройки и землепользования, принятыми на местном уровне. В любом случае она требует подачи ходатайства в администрацию муниципалитета, в котором следует указать:

  • кадастровый номер;
  • присвоенную и желаемую категорию участка;
  • существующие и желаемые виды использования;
  • причины, которыми обусловлена необходимость перевода;
  • сведения о правах на землю.

Обычно ��ешение о переводе принимается с учетом результатов общественных слушаний, которые проводятся в течение 1 месяца. Решение администрации оформляется постановлением.

Однако претворение в жизнь начатой реформы еще далеко от задуманного. С годами становится все яснее, что вывод системы землепользования страны на качественно новый уровень – задача объемная, долговременная и где-то даже болезненная.

Государственное управление земельным фондом — отдельная сфера государственного управления. Областью действия является земля в широком смысле слова. Предметом регулирования является система земельных правоотношений в области рационального использования и охраны земельных ресурсов как объекта экономического хозяйствования.

Законодательством (ст. 7 ЗК РФ) установлено, что правовой режим земель определяется их принадлежностью к той или иной целевой категории и разрешенным использованием в соответствии с территориальным зонированием. Территориальное зонирование — это установление границ территорий (зон), в пределах которых земли обладают свойствами и качествами, необходимыми и достаточными для определенной хозяйственной деятельности.

И снова — работа над ошибками. Одно дело — местный налог на земельный участок, другое — региональный налог на имущество организаций. Соответственно, ставки, используемые при расчёте данного налога, зависят от нормативов, принятых в конкретном регионе. Но регионов в нашей стране — 85, а муниципалитетов — тысячи. Так что изучение особенностей земельного налогообложения на местах процесс явно более кропотливый.

К чему это я? К тому, что крупные землевладельцы нередко владеют участками, которые разбросаны территориально, то есть относящимся к разным муниципальным образованиям. Не зная льгот, которыми можно совершенно легально воспользоваться, собственник платит по максимуму, который определён в ст. 394 Налогового кодекса РФ.

Так, например, в городе Гатчина Ленинградской области земельные участки, используемые для размещения объектов торговли, облагаются земельным налогом по ставке 0,75%, а не 1,5%, как это предписывает Налоговый кодекс РФ. В нашей практике был случай, когда финансовая служба крупного землевладельца не знала о льготной ставке, установленной муниципалитетом.

Абсолютно законный метод, но пользоваться им рискуют не все. Согласно действующему Налоговому кодексу, предназначенные для жилищного строительства участки земли облагаются по ставке в 0,3%, в то время как базовая ставка составляет 1,5%. На периферии размер ставки может быть ещё ниже.

Если вы не собираетесь в самое ближайшее время использовать свою земельную собственность, чаще всего есть отличная возможность оформить ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости». Только обязательно имейте ввиду: это должно быть оформлено согласно градостроительному регламенту (правилам землепользования и застройки той территории, на которой расположен земельный участок). Кроме того, изменённый ВРИ понадобится вносить в ЕГРН. Как вы понимаете, на данном участке не обязательно возводить жильё, вплоть до момента фактического освоения.

Но законом предусмотрена норма, которая побуждает владельца земли начать строительство. Я имею ввиду ч. 15 ст. 396 НК РФ, где определены сроки, в течение которых предоставляется льготная ставка по налогам. Так, в течение первых трёх лет с момента внесения сведений о земельном участке в ЕГРН при расчётах используется повышающая ставка 2 (0,3×2 = 0,6%). В любом случае, 0,6% меньше, чем 1,5%. Впоследствии по отношению к участку, имеющему ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости», но при условии отсутствия жилых строений, будет применяться коэффициент 4 (0,3×4 = 1,2%).

Знание этих способов, их компетентное использование помогут вам заметно минимизировать затраты на земельный налог. И это тоже один из значимых аспектов, свидетельствующих о внимательном отношении владельцев к своей собственности.

Это категория земли, отведенная специально для компактного проживания людей и размещения объектов инфраструктуры. Земли поселений имеют чёткую границу, отделяющую их от земель других категорий.

Для данной категории земель предусмотрен перечень разрешенного использования, который утвержден градостроительным регламентом каждого региона России. Собственнику при выборе нужно будет получить разрешение по типу выбранной деятельности в органах контроля.

Вспомогательная группа использования земельных участков не применяется самостоятельно, а выбирается как дополнение к первым категориям. К вспомогательной группе можно отнести автомобильные парковки, построенные над землей, которые расположены при супермаркетах, развлекательных центрах или наделы земли, предназначенные для возведения магазинов. Так без труда можно увидеть отличие от основных групп.

  • с отчета за 2021 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2021 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2021 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2021 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

  • строительство объектов затягивается
  • строящиеся объекты не регистрируются в ЕГРН
  • имущественный налог на строящийся объект строительства не начисляется
  • муниципальная казна не получает причитающийся доход
  • недостача в бюджете частично восполняется за счёт увеличенных налогов на землю

Формулировка «вид разрешенного использования» обозначает целенаправленное предназначение земельного участка, находящегося в эксплуатации. Сведения о нем в обязательном порядке должны быть занесены в «Единый государственный кадастр недвижимости».

  • На землях лесного фонда ведется лесное хозяйство, которое чаще всего заключается в лесоустроительном зонировании. По его результатам все земли этой категории делятся на участки, где ведутся рубки и на участки, где лес восстанавливается;
  • Земли водного фонда — это территории с водными объектами, водоохранные зоны естественных водоёмов, зоны водозаборов и иных водохозяйственных сооружений.
  • на праве собственности;
  • на праве пожизненного наследуемого владения;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве безвозмездного срочного пользования;
  • по договору аренды, договору субаренды;
  • на праве ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Перевод земель из одной категории в другую производится теми службами, в компетенции которых находится рассматриваемая территория. Например, выделение участка под заповедник осуществляется на заседании парламента, а передача определенной территории под землепользование в районном поселении решается местным муниципалитетом. Отличие в управлении зависит от категории участка и формы его использования.

Согласно ходатайству в течение 2-3 месяцев выдается акт на участок, где указывается конкретная категория территории. На основании выданной документации и в течение 5 дней с момента принятия решения, государственное ведомство самостоятельно отправляет правоустанавливающие бумаги в РосРеестр для присвоения кадастрового номера. С момента регистрации перевод земель считается осуществленным.

По современному хозяйственному использованию, прежде всего, выделяют: 1) сельскохозяйственные угодья, т.е. земли, фактически или потенциально используемые для производства сельскохозяйственной продукции; 2) несельскохозяйственные — другие виды угодий, не используемые в сельском хозяйстве.

Россия – одна из самых обеспеченных стран в отношении земельных ресурсов. Вместе с этим огромные размеры земельных площадей, пригодных для осуществления хозяйственной деятельности, сравнительно невелики. Среди основных проблем отечественных земельных ресурсов эксперты называют ухудшение уровня плодородия почв, состояния сельскохозяйственных земель. Верхний покров почты подвергается регулярному загрязнению, в результате чего земля начинает деградировать и теряет возможность воспроизводства плодородия и восстановлению свойств.

Сельскохозяйственные земли считаются основным средством производства в отрасли. В этом заключается основная специфика одной из главной категорий земель РФ, у которой имеется специфичный правовой режим. В России сельскохозяйственное землепользование находится в приоритете, к с/х землям применяется особый порядок охраны и использования, поскольку эта категория земель характеризуется как плодородная и представляет особую ценность для государства. Фактически вышесказанное означает, что земля признанная пригодной в качестве использования под сельскохозяйственные угодья, должна предоставляться преимущественно для таких нужд.

Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

  • не позднее 1 марта — годовой платеж;
  • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

^К началу страницы

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по земельному налогу не представляют.

Уточненные налоговые декларации за налоговый период 2019 года и ранее представляются в налоговый орган по месту учета организации по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

Принципы использования земельного фонда основаны на отнесении конкретного надела к одной из установленных законодательством категорий. Так, например, земли сельхозназначения могут быть использованы только в учебных, научно-исследовательских и целях сельскохозяйственного производства.

Отдельные граждане могут пользоваться такими землями в следующих целях:

  • ведение личного подсобного или фермерского (крестьянского) хозяйства;
  • животноводство;
  • огородничество;
  • сенокошение;
  • выпас скота;
  • садоводство.

Законодательно запрещено нецелевое использование земель определенных категорий.

Земельный фонд РФ – совокупность всех земель на территории страны в пределах государственных границ, основа ее территориального суверенитета и главное достояние. Его категорирование осуществляется для установления правового режима использования и охраны. Управление и контроль эксплуатации земель отдельных категорий и природного объекта в целом осуществляют уполномоченные государственные органы.

Под влиянием экономических, социальных, экологических и политических факторов структура фонда в целом иногда изменяется. Такие трансформации могут затронуть и отдельные категории земельного фонда. Это происходит:

  • федеральном (территория всего государства);
  • субъектов РФ: земли в пределах республики, края, области, автономных областей и округов, городов федерального значения;
  • муниципальных образований: земельные ресурсы районов, городов, иных населенных пунктов.

Так, к примеру, площадь Свердловской области на 1 января 2021 года составляет 19430,7 тыс. га., а большая часть территории Свердловской области занята землями лесного фонда (70%). Что не сказать о Краснодарском крае, земельный фонд которого на 01.01.17 года составил 7548,5 тыс.га. Значительную часть всех земель в Краснодарском крае занимают земли сельскохозяйственного назначения – 4720,8 тыс. га (62,5%).

1. Стационарность или неподвижность — прочная физическая связь объекта недвижимости с земной поверхностью и невозможностью его перемещения в пространстве без физического разрушения и нанесения ущерба, что делает его непригодным для дальнейшего использования.

Полномочиями в сфере перераспределения участков и выделения их в какую-либо категорию обладают соответствующие исполнительные органы и их региональные управления. В некоторых отраслях применяются нормы международного права, стоящие выше федеральных нормативов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *