- Жилищное право

Обязанности мужа перед женой в Исламе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязанности мужа перед женой в Исламе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Помните, что у вас и ваших женщин есть обязанности друг перед другом».
Исходя из данного изречения ясно, что согласно исламу члены семьи имеют определённые обязанности, которые должны выполняться в отношении друг друга.

Ал-махр (подарок невесте в качества брачного дара)

Калым (выкуп), необходим для выплаты невесте в связи с заключением брачного договора. Сказал Всевышний Аллах (смысловой перевод): «Давайте женщинам их брачный дар от чистой души» (Ан-Ниса,4).

Также Всевышний сказал (смысловой перевод): «А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (брачный дар)» (Ан-Ниса, 24).

Также сообщается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, то, что посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, однажды увидел Абд ар-Рахмана, который явился умащенный шафраном (в другой версии хадиса сказано: «…и халюком» (Как сказано в «ан-Нихайа», шафраном и халюком умащались женихи. Халюком называется известное благовоние, преимущественно красного и желтого цветов, изготовленное из смеси шафрана с другими видами благовоний). Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, спросил: “Что с тобой?” Абд ар-Рахман ответил: “О, Посланник Аллаха! Я женился на женщине (из числа ансаров)”. Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, спросил: “А что ты подарил ей в качестве брачного дара?” Абд ар-Рахман ответил: “Немного золота весом в один нават”. ( Ибн аль-Касир в «ан-Нихайа» сказал: «“Наватом” (араб. букв. «косточка плода») называли меру веса, равную пяти дирхемам). Тогда Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: “Да ниспошлет Аллах тебе благословение! Устрой угощение, и заколи хотя бы одного барана». Аль-Бухари (5153) и Муслим (1427).

Калым может быть в виде денег, то есть иметь вещественную форму, но может быть в виде какого-либо полезного действия. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выдал одну женщину замуж с условием, что муж поможет ей выучить наизусть какую-то часть Корана. Аль- Бухари (5149) и Муслим (1425). Ученые сошлись на том, что был узаконен брачный подарок в связи с заключением брачного договора. см.»Аль-фихк аль-муиассир». Солих ибн Абдуль-Азиз ибн Мухаммад али шейх. Стр: 296.

Брачный обряд начинается с чтения духовным лицом или даже самим женихом специальной вступительной проповеди состоящей из восхваления Господа, произнесения шахады и салавата, а также провозглашения аята, который призывает к богобоязненности в отношениях между супругами.

Далее, ведущий церемонию предлагает жениху сделать прилюдно предложение (иджаб) невесте, которая, решив принять его, обязана произнести вслух слова согласия (кабул). Эти сокровенные фразы, называющиеся формулами бракосочетания, должны прозвучать из уст брачующихся чётко и ясно, а также быстро, иначе долгое раздумывание над ответом со стороны невесты может натолкнуть на мысль, что она выходит замуж по принуждению, и никах может быть объявлен недействительным.

В завершение религиозной свадьбы произносится дуа (молитву) о единстве и будущем благополучии семьи.

Что написано в Коране про измену?

Подозрения и клевета — По Исламу, наказание за измену и прелюбодеяние может отменить любое весомое сомнение в том, что обвиняемый причастен к этому преступлению. Об этом сказал еще Пророк Мухаммад ﷺ , говоря, что « наказания аннулируются сомнениями » в причастности к преступлению того, кого в нем обвиняют.

Мужчина не может сказать женщине, которая его женой не является, что она – прелюбодейка, не имея на то достаточно доказательств ее прелюбодеяния, то есть свидетельства четырех очевидцев. За это он будет наказан – ему полагается восемьдесят ударов плетью как наказание за то оскорбление, которое он высказал женщине, как защита женской чести в назидание всем, кто собирается повторить его ошибку.

В Священной Книге Коране сказано, что тот, кто клевещет на девушек или женщин и не имеет для этого четырех свидетелей их прелюбодеяния, должен быть наказан: ему положено восемьдесят плетей и он больше никогда не сможет быть свидетелем – его свидетельство приниматься во внимание не будет во время судебных разбирательствах любого рода .

Половая связь должна быть только через правильное бракосочетание (никях). У правильного бракосочетания есть свои обязательные правила, так называемые шуруты, условия, их тоже надо соблюдать. Еще бы хотел напомнить про проблему связанную с прелюбодеянием, это проблема порнографии. К сожалению, статистика показывает, что огромный процент людей заходят в интернет ради порнографии.

Как вы понимаете, порнография это тоже запрещенная половая связь и оголение гениталий для того, чтобы у клиента или у тех, кто будет просматривать, возбуждались половые инстинкты. С точки зрения исламского права это большой грех. Это категорически запрещено (харам), смотреть запретное. Об этом есть аяты Всевышнего в Коране в суре Нур, в частности для тех, кто хочет проверить и убедиться (кто захочет, тот найдет). Там Аллах запрещает нам, верующим людям, мужчинам и женщинам, смотреть на запретное, на места, которые вызывают у нас возбуждение. К сожалению, вот этот еще больше распространен, чем прелюбодеяние. Если для совершения прелюбодеяния, нужны какие-то материальные ценности, привлекательность и коммуникативные навыки, то для того, чтобы возбудиться и удовлетворить свою нужду путем порнографии нужно лишь компьютерное или мобильное устройство, подключенное к интернету. Этот грех крайне распространен и очень дурно влияет на людей. Люди «подсаживаются» на это, появляется привычка. Надо бороться с этой зависимостью, знать, что она греховна.

Не надо находить себе отговорок, каких-то поблажек. Надо бороться с этим грехом.

Если нет сил, то средства коммуникации, способные показывать порнографию можно продать или не ставить на видное место.

Разумеется, так же если человек не женат и страсть есть, то надо жениться как можно скорей. Ибо Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) призывал молодёжь, которая может жениться, то делать это безотлагательно. Нельзя жить в грехе, в блуде, ибо, из-за этого мусульмане слабеют, ряды их редеют, с точки зрения имана (богобоязненности). Хоть мусульман и много, но иман у большинства слаб. Ибо многие оказываются в сетях сатанинских, так же через эти порно сети. Об этом можно свидетельствовать, это происходит.

Для чего нужна семья?

Ислам предписывает институту мусульманской семьи три важные функции:

1) и мужчина, и женщина обретают в браке безопасность, мир, а взрослый человек, не вступивший в брак, сравнивается в исламе с птицей без гнезда, поскольку человек вне брака никак не защищен от того пагубного влияния, которое оказывает на него окружающая действительность;

2) оба супруга в браке удовлетворяют свои плотские желания, которые являются базовыми потребностями человека, и с помощью брака интимная сфера жизни человека проходит в рамках предписаний веры, а также без вреда для физического здоровья человека и его морального облика;

3) брак – это источник рождения новых поколений мусульман, для которых в условиях крепкой мусульманской семьи обеспечивается правильное, моральное и религиозное воспитание.

Для проведения никаха необходимо, чтобы брачующимися был соблюдён ряд обязательных условий, которые являются своего рода подтверждением того, что изъявившие вступить в брак жених и невеста чтут все религиозные, правовые и моральные нормы.

В некоторых странах молодые люди должны подтвердить соответствующими документами факт достижения ими совершеннолетия, а также вести себя адекватно возрасту.

Сама церемония никаха может проводиться как в мечети, так и в доме брачующихся, поскольку место её совершения не имеет существенного значения. Зато важным фактором является информация о родственных связях молодожёнов. Согласно правилам, религиозное бракосочетание невозможно между лицами, имеющими кровное родство, как по прямым линиям, так и ближе третьего колена по боковым линиям, а также теми, кто состоит в молочном родстве ближе 2-й степени.

Как заключается брак в исламе

Хвала Аллаху, Господу миров, Который установил мудрые законы и не сделал их обременительными! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду, который разъяснил нам Божью волю и на своем примере показал, как добиваться Его милости и прощения! Мир и благословение его семье и его сподвижникам, а также всем, кто неотступно следует их светлым путем!

В современном мире отношение к традиционному браку неоднозначное. Люди, не желающие отвечать за свои поступки, предпочитают не обременять себя брачными узами. Гражданский брак, которым сегодня называют банальное сожительство, легко разрушается при малейших разногласиях и конфликтах. Для людей верующих брак — это не просто дань традиции, но способ в духовном и телесном единении заслужить благоволение Господа. В исламе институт брака имеет огромное значение, и семейно-брачные отношения четко регулируются Шариатом. Правовая сторона вопроса не подменяет и не отрицает духовную значимость брачного союза, но имеет большое значение, особенно для защиты прав женщины и для гарантий ее благополучия и материального обеспечения детей в случае развода. В правовом смысле брак — это договор, позволяющий мужчине и женщине состоять в супружеских отношениях и устанавливающий определенные отношения между супругом и кровными родственниками другого супруга, а также между родственниками супругов.

Читайте также:  Сколько стоит госпошлина на развод в 2023 году?

Для законности брака необходимо, чтобы не было никаких причин, препятствующих соединению мужчины и женщины, а также их обоюдное согласие, после чего опекун невесты в присутствии свидетелей выдает ее замуж за жениха, а тот берет ее в жены. Вопреки расхожему мнению, шариат категорически запрещает выдавать девушек замуж против их воли или препятствовать их сочетанию браком с любимым человеком, если нет весомой причины отказать ему. В достоверном хадисе говорится: «Нельзя жениться на женщине, которая уже побывала замужем, не посовещавшись с ней, и нельзя жениться на девушке, которая еще не была замужем, не спросив ее согласия». Люди спросили: «О посланник Аллаха! Как она может выразить свое согласие?» Он ответил: «Молчанием» (ал-Бухари и Муслим).

Что же мешает сочетанию браком мужчины и женщины? В Священном Коране подробно расписано, с кем мужчина не может состоять в браке. Причиной может быть кровное или молочное родство, а также свойство, то есть близкие отношения, вытекающие из брачного союза. Коран запрещает жениться на матерях и бабушках, дочерях и внучках, сестрах, тетках и племянницах, а также на женах отцов и сыновей. Мужчина также не может жениться на матери, дочери или сестре своей жены. Причем мать жены становится запретной сразу после заключения брака, а женитьба на дочери жены становится невозможной после того, как супруги имели близость. Что касается сестры жены, то мужчина может жениться на ней лишь после развода с женой или после ее смерти. Из хадисов также известно, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил жениться одновременно на женщине и ее тетке (ал-Бухари и Муслим). Жениться на остальных родственницах или свойственницах разрешается. Например, разрешается жениться на двоюродной сестре, на матери своей мачехи, на матери жены своего сына, на жене своего тестя. Подобные ситуации возникают редко, но следует знать, что запретов на этот счет нет ни в Коране, ни в сунне.

Кроме того, все запреты, связанные с кровным родством, распространяются и на молочное родство (ал-Бухари и Муслим). То есть нельзя жениться на молочной матери, молочной сестре, дочери молочной сестры или молочного брата и т. д. Для установления молочного родства достаточно, чтобы женщина пять раз досыта накормила грудью ребенка, которому не исполнилось два года. В этом случае он становится ее молочным сыном, а все ее дети становятся его молочными братьями и сестрами и т. д. Если впоследствии молочная мать выйдет замуж за другого мужчину, то ее дети от этого брака станут его молочными братьями или сестрами. То же относится и к детям молочного отца: если он женится на другой женщине и у них родятся дети, то они станут его молочными братьями или сестрами. Молочное родство делает запретным вступление в брак, допускает общение и уединение, но не дает права на наследство и материальное обеспечение.

Если это ясно, то рассмотрим еще несколько случаев, когда брак невозможен. Шариат запрещает жениться на замужних женщинах. Казалось бы, это очевидно. Для чего вообще говорить об этом? Дело в том, что муж может пропасть без вести или бросить жену без объявления развода. В таких случаях женщина не может выйти замуж до тех пор, пока ее предыдущий брак не будет аннулирован в судебном порядке. Мусульманину также запрещается жениться на прелюбодейке, пока она не покается, или на немусульманке (за исключением целомудренных женщин, исповедующих иудаизм или христианство), или на разведенной женщине или вдове до истечения идды. Следует знать, что мусульманка не может выйти замуж сразу после развода или смерти мужа. Она должна выждать срок идда, длительность которого зависит от обстоятельств и от состояния женщины. Мусульманину также запрещается жениться в пятый раз, имея четыре жены, и вступать в брак, находясь в ихраме во время хаджа или малого паломничества. Есть ситуации, когда шариат не позволяет бывшим супругам повторно вступать в брак. Например, если муж развелся с женой три раза, то они не могут жениться снова даже по взаимному согласию, пока женщина не выйдет замуж за другого мужчину. Если же она выйдет замуж за другого мужчину и между ними будет интимная близость, а потом они разведутся, то бывшие супруги могут снова сочетаться браком. Причем шариат строжайше запрещает заключать фиктивный брак с такой женщиной, чтобы сделать ее дозволенной для бывшего мужа. Повторный брак невозможен и между бывшими супругами, которые расстались из-за обвинения в супружеской измене после того, как они свидетельствовали друг против друга в суде. В шариате данная процедура называется мула‘ана, и она приводит к пожизненному разлучению бывших супругов.

Есть некоторые формы брака, которые были распространены в доисламские времена, но запрещены в период ниспослания Корана. В частности, после освобождения Мекки были окончательно запрещены временные браки, когда мужчина и женщина договариваются сожительствовать в течение определенного срока за определенную плату. Другой запрещенной формой брака является шигар. Это договор, по которому один мужчина выдает свою сестру или дочь за другого мужчину на условии, что тот в свою очередь женит его на своей сестре или дочери. Подобные браки недействительны, и если мужчина и женщина поженились на таких условиях, то они обязаны расстаться. В шариате это называется не разводом (талак), а расторжением брака (фасх). Так же поступают, если мужчина и женщина поженились, не зная о наличии причины, делающей их союз невозможным.

Но если таких причин нет, то для узаконивания отношений между мужчиной и женщиной необходимо провести обряд бракосочетания (никах). Он сопровождается заключением брачного договора, который действителен лишь при выполнении нескольких условий.

Первое условие — это согласие жениха и невесты. Ранее мы уже отметили, что ни мужчина, ни женщина не могут быть принуждены к вступлению в брак. Этого мнения придерживались имам Абу Ханифа и многие другие. В трудах по законоведению описываются разные ситуации и приводятся разные мнения на этот счет, но мнение Абу Ханифы представляется наиболее убедительным. Поэтому, если отец выдал девушку замуж вопреки ее воле, она имеет право остаться замужем, если пожелает, или обратиться к кадию с просьбой расторгнуть брак.

Второе условие — это согласие опекуна невесты. Именно он выдает замуж свою подопечную, и без его согласия брак недействителен. Этого мнения придерживалось большинство улемов, в том числе имам аш-Шафии. Абу Ханифа, напротив, считал, что согласие опекуна невесты необязательно и что женщина может выйти замуж за ровню без его согласия. Опираясь на суждение по аналогии, Абу Ханифа и его последователи полагали, что если женщина имеет право заключать коммерческие договоры, то может представлять свои интересы и при заключении брачного договора. Однако аргументы большинства законоведов звучат убедительнее.

  1. Никогда не оскорбляй жену, не говори ей плохих слов, ведь даже если она промолчит и скажет, что уже простила, то все равно в её сердце останется неприятный осадок. В Религии лучше молчать в ответ на оскорбления и простить обиды (так как за это есть вознаграждение), но бывают очень опасные ситуации, когда жена никак не может простить мужа в сердце, даже если на словах она его уже простила. Надо постараться получить прощение на этом свете, чтобы не оставлять это на Судный День. Некоторые мужья во время ссоры доходят до оскорбления ее родителей или обвинения ее в бесчестии. Особенно тяжело в тех семьях, в которых присутствует насилие. Поэтому муж должен быть аккуратным в словах и поступках, думать, к каким последствиям они приведут.
  1. Хорошо относись к жене. Чтобы получить вознаграждение за благие дела следует совершать их искренне ради Всевышнего, не ожидая в ответ благодарность за старания. Наша Религия призывает выполнять обязанности, а также быть щедрым в совершении дополнительных благих деяний. Поэтому радуй жену приятными поступками. Это повлияет на ваши взаимоотношения и, возможно, она ответит тебе тем же, или сделает для тебя еще больше, чем ты для нее. Дай ей почувствовать, что она занимает почетное положение в семье, и ты готов сделать все возможное, чтобы она была счастлива.
    Следи за ее здоровьем и будь готов пожертвовать некоторыми жизненными интересами ради нее.
    Если жена заболела, то надо дать ей почувствовать, что она не одинока. Близкие нуждаются в твоей заботе, особенно в тяжелые периоды жизни.
    Не забывай, что Ангелы сопровождают и читают Ду‘а тому, кто искренне ради Аллаhа навестил больного, даже если это был посторонний человек. Тем более старайся проявлять заботу и внимательно относиться к родным людям.
  1. Не забывай о том, что твоя жена любит, когда ты уделяешь ей внимание: сидишь с ней рядом, разговариваешь. Ей нравится делиться с тобой своими планами на будущее и впечатлениями, поэтому, приходя домой, улыбнись, как бы не было тяжело после работы, поговори с женой, ведь возможно её что-то волнуется и это может плохо в дальнейшем отразится, как на ней, так и на обстановке в доме.
  1. Не обязывай жену быть внимательной ко всем твоим личным делам, не навязывай ей свое мнение о политике, спорте и других вопросах. У неё может быть свое личное мнение, и не стоит обижать её, если ваши взгляды не совпадают. Если она не проявляет интереса к некоторым вопросам, то не заставляй её участвовать в этом.
  1. Будь правдивым в Религии и не совершай грехов. Твое поведение может повлиять на жену и детей, поэтому старайся всегда соблюдать Шари‘ат, как положено. Впоследствии ты увидишь прекрасные плоды такого поведения.
  1. Не разжигай в жене чувство ревности. Ревность может навредить её сердцу. Бывает, что женщина в ответ может начать предпринимать какие-то действия, чтобы ты вновь обратил на неё свое внимание или становиться требовательной, привлекая мужа к своим проблемам. Ревность уничтожает её душевное равновесие, а внимательность со стороны мужа восстанавливает. Не стоит запугивать её и говорить то, что ей неприятно слышать даже в шутку.
  1. Помни, если у жены появились недостатки, то никогда не напоминай ей о них и, тем более, не говори о них перед посторонними. Лучше подумай о её достоинствах.
  1. Контролируй свое поведение и не думай, что только жена должна исправляться. Необходимо уметь замечать свои недостатки и избавляться от них, а также быть снисходительным к недостаткам других и идти на уступки.
Читайте также:  Налог с продажи квартиры: кто и когда должен платить

Ответы на вопросы по теме

Может ли мулла отказаться проводить никях, если считает, что у людей нет намерения создать семью? В одной из мечетей я видела, как пришел один человек с русской девушкой, немусульманкой, и попросил их поженить. Мулла хотел что-то им объяснить про Ислам, но этот парень грубо прервал его и сказал, что она русская и ей это все безразлично. Потом мулла стал рассказывать об обязанностях и правах супругов, а этот парень заявил, чтобы мулла побыстрее читал никях, а они там сами разберутся. О Господи, меня поразило спокойствие и терпение этого муллы, который ничего не возразил и просто прочел никях! Но с другой стороны, ведь явно, что люди пришли просто узаконить зина (сожительство). Аиша.

Конечно, имам может отказаться проводить никях, если имеются соответствующие причины, например те, что упомянуты вами.

Когда лучше проводить бракосочетание (никях)?

В году нет такого времени суток, дня или месяца, когда было бы запрещено проводить бракосочетание. Никях является одним из очень ответственных и похвальных мероприятий пред Всевышним, которое не ограничено временными рамками. Если вы всерьез решили стать мужем и женой, если есть родительское благословение и другие необходимые условия для заключения брака, то не откладывайте это дело в долгий ящик.

В Рамадан я собираюсь зарегистрировать свои отношения с человеком в загсе и сочетаться мусульманским браком. Разрешено ли это делать в месяц Рамадан?

В Рамадан сочетаться браком можно.

Я не так давно приняла Ислам и меня интересует: есть ли запрет или нежелательность совершения никяха в священные месяцы?

«Сделал Аллах (Бог, Господь) Каабу, Священный Дом, опорой людям [поддержкой в приобретении земных и вечных благ]. А также и священные месяцы [Зуль-ка‘да, Зуль-хиджа, аль-Мухаррам и Раджаб], и жертвенное животное [мясо которого во время паломничества раздают бедным и неимущим], и украшения [которыми люди отмечали этих животных, чтобы отличить их от обычных][17]. [Господь заложил во всем этом благо.]» (Св. Коран, 5:97). Всевышний заложил в священные месяцы именно благо, а не запрет или нежелательность. Поэтому проблем с бракосочетанием в это время нет.

Четыре года назад я вышла замуж. Мой супруг женился на мне по-мусульмански: зарезали барана, было около сто пятидесяти человек гостей, мулла. У нас это называется хатми-куръон. Объявили, что это свадьба. Он подарил мне много золотых украшений, все как положено. Сейчас у нас в семье полное взаимопонимание, мы любим друг друга, недавно родилась дочь. Но у нас не было никяха. Муж считает, что это необязательно и что никях нужен, чтобы просто были свидетели, а у нас их было целых сто пятьдесят человек. Я никак не могу его переубедить и сделать никях. Как мне быть? Айшат, 32 года.

Ваш муж прав. Описанное вами событие, с присутствием муллы, гостей-свидетелей и вашим согласием на брак, и было никяхом. Вы таким образом соединили никях и свадьбу, устроив грандиозное мероприятие.

Имеет ли невеста право присутствовать на церемонии бракосочетания?

Она не просто имеет такое право, она должна там быть и публично озвучить свое согласие на замужество.

Отмечу, что у некоторых народов есть традиция ограничивать присутствие невесты на самой церемонии бракосочетания, вместо нее присутствует доверенное лицо. Это не относится к канонам Ислама.

Можно ли прочитать никях тайно, скрыв от мамы на год-два до официальной свадьбы? Отец у меня умер, а опекуна нет. Будет ли считаться наш никях действительным? Алиса, 19 лет.

Нет, не получится. Не игнорируйте мать, тем более в столь важных вопросах.

Решили провести никях, но, к сожалению, не знаем как. Будущий муж у меня русский. Он твердо решил стать мусульманином. Мы очень хотим провести мусульманский обряд бракосочетания, но жених по-татарски не понимает. Родители его христиане, и тоже хотят присутствовать. Меня воспитала мама. Отца, который выдавал бы меня замуж, нет. Кто должен присутствовать на никяхе? Что делать? Как нам быть? Муслима.

1. Нет никакой необходимости проводить никях именно на татарском языке. Пусть его проводят на том, который всем понятен.

2. Со становлением вашего жениха мусульманином нет никаких проблем.

3. Что касается опекуна, который выдавал бы замуж, то в этой роли может выступить один из следующих родственников: отец, дедушка, родные братья, племянники, дяди по отцу, двоюродные братья по отцовской линии[18]. В крайнем случае в роли опекуна может выступить местный государственный или религиозный деятель (об этом упомянуто в хадисе).

4. Затем зарегистрируйте брак в государственных органах — загсе.

У меня есть девушка, я не хочу грешить. Потому спрашиваю вас: можно ли ограничиться бракосочетанием в мечети, а праздновать потом? Ислам.

Да, конечно, но только с присутствием ваших родителей и свидетелей. Параллельно с этим процессом (никяхом) запишитесь в загс для официальной регистрации вашего брака. А что касается многочисленных гостей и вкусных угощений, то это уже когда пожелаете.

Мой вопрос касается исламского бракосочетания. В данном случае бракосочетания с христианкой. Какие условия нужно соблюсти и как будет происходить обряд в таком случае? Иразхан.

Никаких специальных условий нет. Желательно, чтобы брачная проповедь была не столько продолжительной, сколько понятной и полезной для невесты.

Возможно ли присутствие родственников-христиан на никяхе?

Я слышала, что необходимо перечитывать никях (повторять процедуру бракосочетания) чуть ли не после каждой длительной разлуки мужа и жены.

Когда меня сочетали браком, мулла перепутал имя моего отца. Действительно ли мое замужество? Нужно ли вновь перечитывать никях?

1. Такая традиция кое-где встречается. Канонического обоснования в Исламе она не имеет.

2. Если он обращался именно к вам, а вы самостоятельно проговаривали свое согласие на брак, то не надо ничего перечитывать.

Две недели назад у меня был никях. Мы с женихом нашли муллу с улицы. На никяхе присутствовали я, мой жених, моя сестра, мулла и два свидетеля-мужчины, все мусульмане. Опекуна у меня не было, так как мой отец умер, а брату только 7 лет.

Мулла не поинтересовался даже, есть ли у меня опекун. И во время церемонии не спросил ни моего имени, ни согласия. То же касательно и жениха. Читал на таджикском языке, который я и моя сестра не понимаем. Если мулла взял на себя ответственность опекуна и не сообщил об этом ни мне, ни жениху, считается ли действительным такой никях? Женаты ли мы?

Не знаю. Как-то все очень не серьезно, по-детски. Бракосочетание — это не игра в песочнице, а важное мероприятие, проводимое один раз в жизни и на всю жизнь. Разве можно так легкомысленно к нему относиться?!

1. Можно ли заключить никях вдали от дома и без свидетелей? В данный момент мы находимся вдали от дома, то есть нет возможности пригласить друзей или родственников.

2. Также мне сказали, что после никяха нужно сразу же иметь интимные отношения с женой, а то никях аннулируется. Так ли это? Данис, 23 года.

1. Без свидетелей ваш никях будет недействительным. К тому же необходимо присутствие опекуна со стороны невесты, а лучше — и ваших, и ее родителей, и матери, и отца!

2. Вас неправильно проинформировали. Никях в таком случае не аннулируется, даже если интимных отношений не будет на протяжении месяца или двух. Аннулировать никях может только полноценный развод.

1. Нам с мужем прочитали никях, ни его родители, ни мои не знали об этом. Но позже я рассказала своей маме, и она ничего против нашего брака не имеет. Считается ли наш никях действительным?

2. Мои родители вообще не делали никяха, считаются ли они мужем и женой перед Аллахом? Амина, 18 лет.

1. Ваш никях (бракосочетание) действителен, если были выполнены все его условия, но как-то странно, что в свои 18 лет вы заблаговременно не оповестили родителей о столь важном мероприятии, не посоветовались с ними и не пригласили их на бракосочетание. Очень странно.

2. Если их отношения зарегистрированы в загсе и изначально присутствовали все условия брака, то они считаются мужем и женой пред Богом.

Читайте также:  Процедура рассмотрения материалов налоговой проверки

Мы с мужем поженились через загс, а через полгода приняли Ислам. Надо ли нам читать никях?

Каноническая необходимость, обязательность этого в вашем случае отсутствует. А в остальном — на ваше усмотрение.

Проводится никах в мечети с приглашением близких родственников, которые смогут в этот день засвидетельствовать на регистрации брачный союз. Если молодая пара идет в мечеть, чтобы провести никах, она должна быть уверена в том, что брак, который будет создан, сохранится на всю жизнь. Молодожены должны понимать всю степень серьезности своих намерений.

Молодоженам полезно будет знать, что в мечети проводят бесплатно все важные и большие религиозные обряды, в том числе и никах. Люди могут подавать деньги при посещении праздничных собраний, но это деньги потом попадают не имамам, а идут на то, чтобы поддерживать состояние здания мечети и ее функционирование, на осуществление ее ремонта и обновления.

В хадисе, переданном от Тирмизи от Аиши, сказано, что Пророк Мухаммад ﷺ назвал мечеть лучшим местом, где следует заключать брак. Данный хадис признан слабым некоторыми мухаддисами, поэтому делать выводы на основании его, что никах следует делать только в мечети, нельзя, поэтому провести никах можно не только в мечети, как диктует традиция: есть варианты провести регистрацию дома или в другом месте, которое нравится молодоженам или будет им более удобным, но для того, чтобы никах был засчитан, следует провести его в строгом соответствии со всеми мусульманскими требованиями к процедуре бракосочетания. Среди таких требований то, что на регистрации должны присутствовать свидетели, должна присутствовать невеста или ее представитель, который находится рядом с женихом, а также на проведение никаха должно иметь согласие отца или опекуна девушки.

Обязанности мужа перед женой

Поэтому муж должен уделять ей из своего времени, ибо исполнение ее прав обязательно для него.

И ему недозволенно делать в этом упущение, даже если эта занятость будет дополнительными поклонениями из числа поста, молитвы и тому подобного. Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: Поистине, твоя плоть имеет над тобой право, и твой глаз имеет над тобой право, и твоя жена имеет над тобой право.

Однажды одна женщина пришла к ‘Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, и сказала: “О, повелитель правоверных, мой муж постится днем и выстаивает молитву ночью, но мне не хочется жаловаться на него, ибо он совершает поклонение Аллаху, Всемогущ Он и Велик”.

Тогда (‘Умар) сказал ей: “Какой у тебя хороший муж”. И она стала повторять ему эти слова, и он стал повторять ей свой ответ.

Тогда Ка’б аль-Асади сказал ему: “О, повелитель правоверных, эта женщина жалуется на своего мужа в том, что он отстраняется от нее в постели”.

Женщина, муж которой был доволен ею, войдет в Рай

Жена должна всячески предостерегать его от запретных путей заработка. Она должна беречь себя от посторонних глаз, скрывать части своего тела от всех, кроме мужа, не носить одежду, не соответствующую шариату.

Всевышний Аллах в Коране сказал: (смысл):

«Скажи (женщинам) верующим: пусть они потупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них; пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди и пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям…»

(сура «Ан-Нур», аят 31). Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Женщине нельзя снимать свою одежду, кроме как в доме мужа»

(имам Ахмад, ат-Тирмизи). Шариат категорически запрещает жене оставаться с чужим мужчиной наедине, а также принимать кого-либо в доме мужа из посторонних ей мужчин в его отсутствие.

Мусульманка любит христианина и желает выйти за него замуж

Хвала Аллаху.

Все мусульмане единодушны в том, что мусульманка не может выйти замуж за немусульманина: иудея, христианина или иного. Так как Всевышний Аллах сказал:

وَلا تُنْكِحُوا الْمُشْرِكِينَ حَتَّى يُؤْمِنُوا وَلَعَبْدٌ مُؤْمِنٌ خَيْرٌ مِنْ مُشْرِكٍ وَلَوْ أَعْجَبَكُمْ أُولَئِكَ يَدْعُونَ إِلَى النَّارِ وَاللَّهُ يَدْعُو إِلَى الْجَنَّةِ وَالْمَغْفِرَةِ بِإِذْنِهِ وَيُبَيِّنُ آيَاتِهِ لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ

Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам. Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, — быть может, они помянут назидание[1],

فَإِنْ عَلِمْتُمُوهُنَّ مُؤْمِنَاتٍ فَلا تَرْجِعُوهُنَّ إِلَى الْكُفَّارِ لا هُنَّ حِلٌّ لَهُمْ وَلا هُمْ يَحِلُّونَ لَهُنَّ

Если вы узнаете, что они (женщины) являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них[2].

Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал: Все мусульмане единодушны в том, что неверующий не получает наследство от мусульманина, и неверующий не женится на мусульманке[3].

Потому что Ислам возвышен, и ничто не возвышается над ним[4], как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Мужчина главенствует над женщиной, и нельзя, чтобы над мусульманкой главенствовал неверующий, так как только Ислам есть истинная религия.

Если мусульманка выйдет замуж за немусульманина, зная о том, что это запрещено, то она считается прелюбодейкой, заслуживающей наказания. Если же она не знала о запрете выходить замуж за немусульманина, то это служит извиняющей её причиной, однако их необходимо разделить. В разводе необходимости нет, так как брак изначально не был верным.

Поэтому мусульманке, которую Аллах облагодетельствовал Исламом, и ее опекуну необходимо опасаться подобного, соблюдая законы Аллаха и гордясь тем, что соблюдают Ислам. Сказал Всевышний Аллах:

من كان يريد العزة فلله العزة جميعا

Если кто жаждет могущества (величия), то ведь могущество (величие) целиком принадлежит Аллаху[5].

Мы советуем этой женщине прекратить общение с этим христианином, ведь мусульманке нельзя иметь отношения с чужим для нее мужчиной. Этот вопрос разъяснялся в ответе № 23349.

Если этот христианин выберет Ислам по своей воле и желанию, то в этом случае в браке не будет греха при условии, что опекун девушки будет согласен.

Также мы хотели бы посоветовать следовать словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и выбирать себе в мужья человека, религиозного и нравственного.

Просим Всевышнего Аллаха улучшить её положение и вести правильным путем.

Для дополнительной информации можно обратиться к ответу на вопрос № 83736.

Смешанные браки между представителями разных религиозных конфессий порой могут привести к определенным не очень приятным последствиям:

  • возникновению разногласий и конфликтов в силу несоответствия культур, восприятию действительности, подходов к воспитанию детей;
  • непониманию и осуждению со стороны окружающих. Причем упрекать могут не только соседи или знакомые, но и дальние родственники, а иногда и самые близкие люди;
  • если муж и жена проживали до супружества в разных странах, то кому-то из них придется переехать, а следовательно, пережить все трудности иммиграции;
  • переехавший в другую страну человек также может столкнуться с трудностью решения правовых проблем, с вопросами здравоохранения и так далее.

Но в любом случае у таких браков есть и положительные стороны. Межконфессиональные союзы учат терпимости, пониманию других традиций и культур, а также способствуют нормализации отношений между странами и этносами.

Допускаются ли встречи вне брака между мусульманами/мусульманками и христианками/христианами?

Любая религия, будь то христианство, ислам, иудаизм, запрещают близкие отношения мужчины и женщины, не состоящих в официальном или духовном союзе. Здесь правила одинаковы для всех — любая связь будет считаться порочной, а священник или имам назовет ее грехом.

Но что, делать, если знакомство произошло, а до брака еще далеко? Могут ли молодые общаться, не нарушая церковных заповедей и не противореча айятам Корана?

Ислам запрещает мужчине и женщине оставаться наедине. Они могут ходить в кино, гулять по многолюдным улочкам, пить чай в кафе. Но никогда не устраивать свиданий у кого-то дома тет-а-тет.

В Библии также прописаны заповеди, запрещающие мужчине и женщине до свадьбы прикасаться друг к другу.

Речь не идет о случайных прикосновениях или о том, чтобы подать девушке руку, когда она выходит из общественного транспорта. А именно о прикосновениях с целью выражения чувств. Христианство не запрещает влюбленным встречаться до брака, но эти свидания также должны проходить в рамках моральных приличий и не наедине.

Но дружба между мужчиной и женщиной без мысли о создании семьи в православии также порицается. Считается, что если парень и девушка не могут заключить брак в будущем, то начинать какие-либо дружеские отношения им нет никакой необходимости.

Обе религии говорят об одном и том же. Встречи вне брака между мужчиной и девушкой возможны лишь в том случае, если они в будущем планируют пожениться. Причем эти встречи должны случаться в людных местах и не носить интимного характера, а происходить лишь с целью лучше узнать друг друга и обсудить дальнейшие свадебные вопросы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *